Методические разработки уроков контрольных работ статей и тд



Литературное чтение. 12. 12. 11 г.

Тема. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Цель: познакомить со стихотворением С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка»

Задачи урока:

Обогащать словарь детей словами по теме чтения

Знакомить с выразительными средствами языка

Учить передавать голосом чувства

Развивать навык беглого выразительного чтения

Воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка (пробуждать радостное предвкушение праздника, желание поделиться своей радостью с другими людьми)

Воспитание бережного отношения к природе

Ход урока

Речевая разминка

Актуализация знаний

Повторение изученных произведений, знания авторов, героев этих произведений

Кто является героями этих произведений?

«Дети Деда Мороза», «Всем вам крышка», «Снегурочка», «Саша»

Кто написал эти произведения?

«О чём ты думаешь, снегирь?», « Узоры на снегу», « Деревья в лесу», «В снегу стояла ёлочка»

Чтение наизусть учащимися стихотворения «О чём ты думаешь, снегирь?» /несколько человек/

Введение нового знания

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Здравствуй, праздник новогодний!»

Давайте откроем учебники и найдём этот раздел. Прочитайте вступительную статью. стр.148

Знакомство с историей возникновения праздника

На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке. Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. Последний раз Новый год 1-го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января».

Ёлка — неотъемлемый атрибут зимних праздников — также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Однако прибывшая «чужестранка» хоть и не сразу, но пустила корни в русской земле прочно — так, словно бы всегда тут росла: из веток, которыми украшались дома, выросло роскошное дерево в праздничном уборе.

К середине XIX века зимняя красавица стала привычной для горожан, хотя в деревнях такого «древнего народного обычая» ещё не знали. Но ёлка эта ещё не была новогодней — она называлась рождественской и украшалась игрушками, лакомствами, предназначенными в подарок гостям, и свечами, а макушку её увенчивала восьмиконечная рождественская звезда — серебряная или золотая. В русском Православии появилась традиция украшать хвойными ветками храмы в дни Святок (от Рождества Христова до Крещения), сама ёлка стала прообразом райского древа с плодами познания и Крестного Древа, а вечнозелёная хвоя — символом бессмертия.

Знакомство с творчеством и биографией С. Михалкова

Чтение учителем стихотворения «В снегу стояла ёлочка»

Чтение стихотворения учащимися. Словарная работа.

Беседа и выполнение заданий в учебнике.

Работа над выразительностью чтения:

Выбор интонации, передающей настроение ёлочки

Определение тона и темпа чтения

Разбор каждой строфы (выделение главных слов – логических ударений, обсуждение знаков препинания, рифмы)

Беседа о бережном отношении к природе, о том, как можно избежать вырубки леса в новогодние праздники

Выполнение заданий 1 , 2 и 4 в тетради.

Моделирование обложки (работа в парах)

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов занятия.

Сообщение учителя.

Подведение итогов самими учащимися.

. Рефлексия.

«Я» — как я чувствовал себя на уроке;

«Мы»- мы работали вместе, не ссорились, помогали друг другу;

«Дело» — Что было легко, что было трудно?






map