Методические разработки_78491



Консультации для родителей

Развитее связной речи

Методика работы дома по обучению постановке вопросов.

Задать вопрос иногда сложнее, чем на него ответить. Поэтому постановке вопросов нужно детей учить.

Вопрос должен вскрывать суть предмета, явления. Тогда вопрос заключает в себе часть ответа.

Как выполнить задание логопеда: поставить 3-4 вопроса к картинке?

-Нужно дать ребёнку целенаправленно рассмотреть картинку.

-Проговорить увиденное (ребёнок рассказывает, что он

увидел на картинке).

-Перевернуть картинку обратной стороной и предложить про

неё что-нибудь спросить, т.е. мама с ребёнком меняются

ролями: ребёнок будет спрашивать маму, а мама отвечать, а

за тем наоборот.

У ребёнка вопросы будут простые: кто, что делает, где, когда?

А взрослый спрашивает: как ты думаешь: как ты думаешь,

почему, зачем, почему так бывает?

Методика работы дома над пересказом по памяти:

-Назвать произведение.

-Предложить ребёнку вспомнить и ответить, о чём этот рассказ.

-Пересказать рассказ близко к тексту, записав его.

-Дать оценку пересказу: хорошо произносил звуки, правильно строил предложения, хорошо запомнил рассказ.

Методика работы дома по составлению предложения (рассказа) по картинке.

1.Учить рассматривать картинку, одновременно расширяя представления ребёнка о предмете (сюжете).

2. Задавать вопросы:

-Кто, что это?

-Что делает здесь?

-Что есть у предмета? (части)

-Какой по цвету, поверхности, форме

-Где находится предмет?

-Видел ли ты его, когда, где?

-Какие звуки он произносит?

-Его польза для человека?

Примет: Это корова.Она стоит и мычит.У него есть голова,туловище,ноги,хвост,вымя,Она пятнистая:белая с чёрным. Покрыта шерстью.Она в поле.Я видел корову летом в деревне. Она мычит:м-м-м… Она даёт человеку молоко.




map