Методические рекомендации Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы



РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА  Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей Владеть навыком округлого раскатывания (шар)  Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)  Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев Владеть навыком рационального деление пластилина  Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ  Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)  Располагать кирпичи, пластины вертикально  Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими  Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

МАТЕМАТИКАРазличать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»  Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну  Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.  Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый  Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях  Называть основные части растений стебель, лист, цветок  Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья  Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов  Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) о животных  Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы  Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,  птицы летают и т. д.  Знать и называть домашних и диких животных:  домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух  дикие – заяц, лиса, медведь, волк.  Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ  Различать и называть игрушки  Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. Различать и называть части тела животного и человека. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Говорить не торопясь, внятно  Отвечать на вопросы взрослого Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях  Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных Согласовывать слова в роде, числе, падеже  Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.  Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях  Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА  Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления  Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед  Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди  Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров  Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене  Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. САМООБСЛУЖИВАНИЕ  Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)  Учить замечать непорядок в одежде и устранять его 




map