Методические рекомендации к внекл занятию



Мдк Тонкм с методикой преподавания

Специальности 050146 и 050715

Тема 1 Общие вопросы реализации программ по математике

Методические рекомендации

к разработке внеклассного занятия

по математике для начальной школы

Цель:

Продолжить работу по формированию умений:

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии для постановки и решения профессиональных задач

Проводить внеклассную работу по математике

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, презентаций и пр.

Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК2.1, ПК 2.2, ПК 4.4, ПК 3.2, ПК 3.3.

Внеклассная работа по математике является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке.

Основные задачи внеклассной работы:

Углубление и расширение знаний и практических навыков обучающихся

Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Формирование способности к интеллектуальной деятельности

Развитие смекалки, математической зоркости

Выявление наиболее одаренных и способных детей, способствование их дальнейшему развитию.

Обеспечение активности, инициативности и самостоятельности обучающихся

Внеклассная работа строиться на принципе добровольности. Здесь обучающимся не выставляют оценок, но обоснованность суждений, смекалка, быстрота вычислений, использование рациональных способов решения. Должны поощряться.

Внеклассное занятие обычно проводится для всего класса продолжительностью от 30 до 45 минут в зависимости от возраста обучающихся. По содержанию оно может быть связано с работой на уроке, но здесь можно предложить задания повышенной трудности, задачи – смекалки, задачи – шутки, занимательные задачи, задачи логического характера, нестандартные задачи, задачи, для решения которых используют нестандартные приемы. Предлагаются задания на заполнение магических квадратов, разгадывание ребусов, шарад, загадок и др. Занятие можно проводить в форме подвижных игр, соревнований, развлечений. Можно использовать красочные плакаты, рисунки, вводить сказочных персонажей, чтобы создать эмоциональный настрой детей. На занятии целесообразно сочетать коллективную и индивидуальную работу обучающихся.

Предварительная работа:

Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для начальной школы

Рабочие программы по математике ( разных авторов)

Определить тематику внеклассного занятия, например:

В мире занимательной математики

Путешествие в страну геометрии

Числа в русской литературе

Математика помогает разным профессиям

Веселые задачи

Подобрать материал для занятия ( можно использовать материалы научно-методических журналов, например «Начальная школа», научно-популярной литературы, сайты для учителей начальной школы, сайт Издательского дома « Первое сентября» и пр.)

Просмотреть отобранный материал, продумать его использование на занятии, форму организации деятельности обучающихся при работе с ним.

Алгоритм выполнения:

Определить тему занятия

Сформулировать цель и задачи проводимого занятия

Определить возрастную категорию обучающихся

Определить форму проведения занятия (беседа, соревнования команд, конкурсы и пр.)

Продумать, какие знания, умения и навыки потребуются учащимся для выполнения каждого из них

Определить виды заданий

Подобрать задания

Определить целесообразность (соответствие поставленной цели) включения задания в занятие

Продумать форму организацию работы с каждым заданием (форма подачи задания, способ его выполнения обучающимися, способ проверки)

Определить время выполнения каждого задания

Приготовить необходимый наглядный материал для проведения занятия

Дать правильные ответы к каждому заданию

Привести подробный план проведения занятия

При необходимости использования на занятии подготовить видео презентацию необходимого материала (если будете использовать, но можно и не делать)

Составить таблицу ( можно составить для удобства оформления)

№ п/п

Задание

Ответ к заданию

Способ презентации задания

Форма

организации деятельности детей при выполнении задания

Время выполнения задания

Подведение итогов. Форма отчётности – письменный отчет (подробный план проведения занятия с целями и задачами, таблица заданий, видео презентация, наглядный материал для проведения занятия ( ребусы, кроссворды, плакаты, оформление класса и пр.))

Критерии оценки.

Соответствие сформулированных целей и задач теме внеклассного занятия и актуализации знаний, умений и навыков

Корректность и научность предлагаемых заданий

Разнообразие предлагаемых заданий

Соответствие предлагаемых заданий возрастной категории обучающихся

Способы презентации заданий

Правильность выполнения предлагаемых заданий

Форма организации деятельности обучающихся при выполнении заданий

Активизация познавательных интересов учащихся

Структурированность и логичность изложения.

Использование наглядности

Использование ИКТ при проведении внеклассного занятия




map