Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания дошкол



Методические рекомендации по организации

нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Основные задачи: формирование нравственно полноценного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа; толерантного отношения к другим представителям других национальностей.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – наиболее действенные факторы воспитания.

В процессе работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи:

Задачи эстетического и нравственного воспитания.

Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, в труде, в творческой и изобразительной деятельности, в общении и в повседневной жизни.

Задачи физического воспитания.

Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).

Задачи трудового воспитания.

Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника не сложен, однако он необходим для формирования его личности.

Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать у них бережное отношение к общественному труду, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно не только рассказать о значимости труда, но и показать на примере.

Формирование бережного отношения к природе.

Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе ( уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов и т.д.) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе со взрослыми по благоустройству ( озеленение, субботники).

Рекомендуемые методы работы:

— целевые прогулки и экскурсии;

— наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.);

— рассказ и объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей;

— беседы о родном городе;

— использование мультимедийных презентаций, иллюстраций, детских произведений ( их рассматривание и обсуждение);

— разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

— ознакомление с произведениями народного творчества ( роспись, вышивка, народно-прикладное искусство);

— обогащение и стимулирование детского творчества;

— привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;

— поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок вокруг себя, бережно относится к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, проявлять культуру поведения в общественных местах;

— воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов. Устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

Диагностика детей.

Родная страна:

— название страны

-название города

— домашний адрес

— название достопримечательностей города

Символика:

— флаг России

— герб России

— гимн России

История народной культуры и традиций:

— народные праздники

— народно-прикладное искусство

Личностный компонент:

— отношение к окружающей природе

— забота о близких

— проявление дружелюбия

-умение анализировать свои поступки и поступки других людей.






map