Методические рекомендации по правилам дорожного движения



Методические рекомендации

по правилам дорожного движения

в первой младшей группе д/с

Воспитатель Башкова О.И.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Наши дети ничуть не меньше, чем немецкие, английские или японские, хотят не попасть под машину, не получить сотрясения мозга, перелом, и тем более – не хотят погибнуть. И наши водители ничуть не больше, чем водители других стран, готовы пережить страшный шок, когда автомобиль сбивает ребенка.

Если мы поднимемся на смотровую вышку, что мы увидим, глядя на город? Маленькие дома, дороги, перекрестки, переходы под землей и над землей, «зебры», дорожные знаки, светофоры…

Упорядоченное движение машин, пешеходов… А теперь представьте себе все тоже самое, только без знаков, светофоров, пешеходов. Но как в таком городе ездить и ходить по улицам? Его нужно срочно сделать безопасным. А в этом нам помогут игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями, сотрудниками ГАИ, будут знаками и светофорами, они будут теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности.  В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть

• Набор транспортных средств

• Иллюстрации с изображением транспортных средств

• Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

• Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Цветные автомобили.

Цель:

упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал:

цветные рули,

сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей

Ход игры

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

Светофор.

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал::

цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный),

макет светофора.

Ход игры

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

Собери машину

Материал:

геометрические фигуры разного цвета.

Цель игры:

формировать умение складывать изображение из геометрических фигур.

развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;

развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми разбирает из чего состоит каждая машина: кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину, на какую фигуру она похожа? На квадарат. На что похож кузов? На прямоугольник. На что похожи колеса? На круг.Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов, кабину и колеса нужного цвета. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений. Почти все ошибки детей на дороге вызваны тем, что в них «сидят» привычки раннего детства, которые они незаметно для себя переносят на проезжую часть дороги, поэтому наша задача научить детей дорожной грамоте. Учить детей знанию правил дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы дети в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно.




map