Методическое пособие для занятий по аппликации для всех возрастных групп- задачи и их о



Учебно-методическое пособие по аппликации в разновозрастных группах и задачи их обучения.

Оборудование для занятий по аппликации:

Бумага: белая и цветная тонкая, папиросная, гофрированная, шагреневая, тисненая, глянцевая.

Бумага плотная и цветной картон.

Пестрая бумага: мраморная, оберточная, обойная, иллюстрации из журналов, газетная.

Фольга, ткань, засушенные растения, соломка, береста.

Ножницы с закругленными концами.

Клей: клейстер мучной, клей ПВА, клей обойный.

Кисти щетинные клеевые или клеевой карандаш.

Клеенки: « 10 х 10 см -для мелких работ, большие, закрывающие стол -для крупных работ.

Вата, мех, поролон, кусочки цветного оргстекла, цветные пуговицы, веревочки, шнуры, крупа, яичная скорлупа, кожа, береста, цветная клеенка и т.п — все, что клеится, любые материалы. Подносы, емкости для клея: баночки, мензурочки, солонки, коробки для обрезков.

Задачи обучения изобразительным умениям в аппликации

I младшая группа

Учить детей из бумажных геометрических деталей: кружочков, квадратов, треугольников создавать изображения:

1. Простых предметов по типу игры в «Мозаику»: бусы, снеговик, домик;

2. узоров способом повтора или чередования элементов на полосе, круге, квадрате — по кайме.

II младшая группа

Продолжать учить детей:

1. изображать из геометрических деталей:

-предметы, состоящие из 2-4 частей, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы

— геометрические узоры на полосе, круге, квадрате, предметах, изображающих посуду, одежду, располагая элементы способом чередования или симметрично

2. дополнять аппликации дорисовыванием мелких деталей

3. сообща создавать сюжет на общем листе (елки в лесу).

Средняя группа

Совершенствовать умения детей изображать отдельные предметы:

1. изображать реалистические предметы, игрушки, сказочных персо¬нажей из нескольких частей разной формы, использовать новую форму — овальную, передавать строение, пропорции предметов.

2. передавать в аппликации разные движения и позы птиц, животных человека.

3. изображать не только геометрические, но и растительные узоры на разных геометрических формах, изображениях одежды, обуви, посуды, располагать элементы симметрично;

4. изображать несложные сюжеты, располагая однотипные предметы в ряд на узкой полосе земли или по всему листу (например, большая и маленькая елочка), передавая относительную величину двух разных предметов (например, дом больше, чем цветок около дома).

Старшая группа

Продолжать учить детей изображать:

1. различные предметы окружающего мира, передавать их характерные и ин¬дивидуальные особенности. Например, у зверей — разные уши, мордочки, хвосты, у деревьев — разный цвет ствола, форма кроны.

2.сюжетные композиции, располагая несколько предметов на широкой плос¬кости земли ближе-дальше.

3. Разнообразные симметричные и асимметричные растительные узоры с гар¬моническим цветосочетанием и в тональности одного цвета, в теплой и холодной гамме, использовать ритм цвета, ритм размеров и форм, узоры по мотивам народ¬ных орнаментов.

4. передавать характер персонажей, настроение природы с помощью цвета.

Подготовительная к школе группа

Продолжать формировать изобразительные умения у детей:

1. Изображать в аппликации отдельные предметы: транспорт разных видов, здания разных типов, сказочные дворцы, разные породы деревьев, сказочные деревья, реалистических и сказочных животных и птиц, людей, передавая их характер с помощью цвета и формы, очеловечивая образы, наделяя их разными чертами (деревья добрые и злые, люди грустные — веселые, звери хитрые -испуганные и т.п.).

2. Изображать сюжетные композиции на темы игр детей, на спортивные темы, темы праздников, сказочные и др.темы, располагая предметы в перспективе: уда¬ленные и близкостоящие, т.е. показывать первый, второй, третий план. Коллективно создавать сюжетные композиции на больших форматах бумаги для оформления декорации к спектаклю (например, сказочные дворцы) для оформления зала, груп¬повой комнаты (например, осенняя береза, яблоня в цвету, снеговик и его друзья).

3. изображать растительные, предметные, зооморфные орнаменты.






map