Методическое пособие для занятий по аппликации для всех возрастных групп



Основные методические приемы обучения детей сюжетной аппликации.

Составила воспитатель старшей группы Комова А.А.

Методы и приемы обучения на занятиях по сюжетной аппликации такие же, как и на занятиях по сюжетному рисованию.

1. В первой части занятия используются следующие приемы обучения:

-рассматривание композиции на сюжетных картинах, беседа о последовательности работы, о технических приемах вырезания, обрывания, о технике работы в объемной или мозаичной аппликации;

беседа о том, как распределить обязанности, если сюжетные композиции выполняются коллективно;

нацеливание на творческую работу.

2. Во второй части используются совет, подсказка, индивидуальный показ техники работы, помощь в композиционном размещении фигурок перед наклеиванием.

3. В третьей части оценка воспитателя взаимо- и самооценка детей направлены на умение детей строить композицию на широкой плоскости земли ближе — дальше, передавать заслоняемость предметов, взаимоотношение персонажей, настроение природы с помощью цвета, рассказы детей о своих сюжетах.

Основные методические приемы обучения детей декоративной аппликации.

Методы и приемы обучения на занятиях по декоративной аппликации такие же, как на декоративном рисовании,

В первой части используются следующие приемы обучения:

в младших и средних группах рассматривание готовых образцов, выполненных воспитателем;

в старшей и подготовительной группах рассматривание узоров нам тканях, головных и носовых платках, обоях, клеенке, кружеве, художественных иллюстрациях в книгах и журналах, на предметах народного искусства;

показ техники вырезания отдельных элементов или техники объемной аппликации;

беседа о последовательности оформления всего орнамента;

-нацеливание детей на творчество или на подражание народным мастерам.Во второй части занятия ведется индивидуальная работа по воспитанию чувства цвета, ритма, симметрии по индивидуальному обучению приемам вырезания и другим техническим приемам работы.

В третьей части оценка детских работ в младших группах проводится в игровой форме: от имени игрового персонажа воспитатель благодарит детей за красивые коврики или платья для кукол. Детей хвалят за творчество, подбор цветосочетаний,

В средней группе обратить внимание на технику вырезания отдельных элементов, на чередование или симметричное расположение элементов.

В старших группах дополнительно отметить узоры в тональности одного цвета, в теплой и холодной гамме. Если дети подражали народным мастерам, то надо поощрять тех, кто соблюдал их традиции.






map