Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию де



«Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей»

СЛОВОМолчат гробницы, мумии и кости,—Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте,Звучат лишь Письмена.И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный — речь. Бунин

Да, речью и умением выражать свои мысли наделен только человек.

И русский язык один из богатейших языков в мире. Богат он своей лексикой, средствами выразительности, самобытен и многогранен. И мы являемся носителями русского языка.

Но к сожалению в настоящее время на улицах, магазинах, общественном транспорте нам приходится слышать безграмотную речь, перенасыщенную словами –паразитами.

Если так разговаривают взрослые, то неудивительно насколько бедна речь наших детей, ведь детям свойственна подражательность.

Так с чем же связан столь повальный рост безграмотности?Во-первых, из-за информатизации образования и компьютеризации жизни в целом. Когда мы работаем на компьютере, мы зачастую не обращаем внимания на правила русского языка, полагаемся на умную машину и перестаем думать самостоятельно.Во-вторых, сегодня мы употребляем в речи очень много заимствованных слов, хотя в русском языке есть синонимы, которые нам ближе и понятнее.В-третьих, люди, особенно молодежь, стали меньше читать – ослабел интерес к книге и, как следствие, наблюдается тенденция к оскудению речи, Люди не могут выражать свои мысли грамотно и красиво. В-четвертых, огромное влияние средств массовой информации на нашу жизнь оказывает пагубное воздействие на речь молодежи. «Неряшливая» речь с экрана: неправильно поставленные ударения, неграмотно составленные предложения, жаргонизмы и молодежный сленг отражают поверхностное и легкое отношение общества к русскому языку и грамотной речи.

Работая педагогами в детском саду, нам просто необходимо возрождать любовь к русскому языку в наших детях.

Но как это сделать?

Дети научаться разговаривать красиво и любить свой язык только в том случае, если вокруг будут слышать образцы грамотной красивой речи.

Основная Цель проекта состоит в следующем: способствовать самосовершенствованию и творческой самореализации педагогов, , посредством проведения методических мероприятий по повышению профессионального мастерства в вопросах речевого развития дошкольников.

Поэтому, данный проект предлагает вводить в практику работы детского сада методические мероприятия нетрадиционной формы, с учётом принципов андрагогики — науки об обучении взрослых.




map