Методика разучивания русской народной песни в оркестре детских музыкальных инструментов



Методика разучивания русской народной песни «Я на горку шла»

В старшей группе.

Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».

 

 Цель. Повышать интерес к музицированию на музыкальных инструментах, развитие первоначальных навыков игры в ансамбле.

 Предшествующая работа:

— знакомство с группой музыкальных инструментов   и с их звучанием;  

— разучивание  приемов игры  на   музыкальных инструментах;   

— разучивание мелодии на металлофоне.  

—  разделение детей по группам инструментов на партии.

(партия бубнов, партия ложек, партия металлофонов и т.д.)                    

Необходимые материалы:

Музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 — 8 пар, треугольники 2-3 шт., бубны 4-5 шт., трещотка, металлофоны 5-6 шт.

Песня:

Я на горку шла, тяжело несла,

Припев:

Уморилась, уморилась, уморилася.

Тяжело несла в решете овса,

В решете овса, полтора зерна.

Я домой пришла, овес высыпала.

В нетопленую печь овес ссыпала.

Уж я три-то дня сушила и четыре дня толкла,

На девятый день я блинов напекла.

Припев повторяется после каждой строчки.

1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)

а) дети слушают песню под аккомпанемент аккордеона в исполнении музыкального руководителя;

б) проводится беседа по содержанию песни;

в) дети   разучивают песню;

г) дети исполняют песню «а капелла», прохлопывая ритм ладошками;

2 этап разучивания  (с музыкальными инструментами)

Каждая партия (группа) инструментов разучивает свою партию ритма:

а. Под пение «а карелла» музыкального руководителя.

Б. Под аккомпанемент аккордеона.

Металлофоны разучивают мелодию с аккордеоном.

3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)

Соединение всех партий музыкальных инструментов в один оркестр.

а) партия металлофонов исполняет первый куплет песни под аккомпанемент аккордеона.

б) второй куплет исполняют вместе: аккордеон +металлофоны +треугольники;

в) третий куплет исполняют вместе: аккордеон +металлофоны+ треугольники +бубны;

г) четвертый куплет исполняют вместе: аккордеон +металлофоны +бубны +треугольники +ложки.

д) пятый куплет исполняют вместе: аккордеон +металлофоны +треугольники +бубны +ложки +трещотка.

е)  дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.

г) дети дают оценку  «концертного» исполнения песни.

 




map