Методы и приемы



Методы и приёмы обучения детей татарскому языку в сельском дошкольном учреждении в соответствии с ФГТ с использованием УМК.

Из опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку

МБДОУ «Детский сад № 41 «Ручеёк» ЗМР РТ»

Мухутдиновой Гульнары Харисовны

Согласно приказу Министерства образования РТ, на родном языке в республике должны заговорить все дошколята, вне зависимости от национальности и вероисповедания.

УМК разработан в соответствии с современными идеями, теориями педагогического, конкретно-методического характера. Тесно переплетаясь с программой реализации ФГТ, они взаимно дополняются и обеспечивают новое качество реализуемых задач. В УМК бережно сохранены лучшие традиции татарского народа, доказавшие свою эффективность в развитии и воспитании ребёнка. УМК реализует ФГТ, охватывая все образовательные области, в том числе и основы духовно-нравственной культуры народов

УМК. Эта методика была разработана специально для детей – облегченный вариант, в игровой форме. Они будут учить разговорный язык. Есть норма – например; дети 4-5 лет должны будут овладеть 62 словами на татарском языке, к выпуску из сада — 168 словами. Такие же нормы предусмотрены и для детей, изучающих русский язык. По мнению разработчиков программы, этого будет достаточно для погружения ребенка в языковую среду и начала изучения татарского языка по-взрослому – в школе.

На педсовете мы рассмотрели нормативные документы, регулирующие вопросы обучения детей татарскому (русскому) языку, обсудили современные взгляды на билингвальное образование (сразу на 2-х языках) в ДОУ, попытались выстроить наиболее продуктивную систему взаимодействия с родителями в рамках внедрения новых УМК, поговорили о культурных традициях народов РТ.

Музей татарского народного быта . Силами сотрудников и родителей и при активном участии детей здесь собраны образцы татарского народного быта, образцы народных костюмов

Как мы создавали музей.

Чудом сохранившиеся старинные бытовые предметы отыскивали и в сельских домах, и на дачах, и в деревенских домах у родственников. В свободном помещении детского сада поставили печь, сделали деревянные лавки и столы, постелили самотканые половики. В «избе» появились: расшитые полотенца, прялка, самовар, кухонная посуда.

Согласно плану в музее проводятся беседы с детьми, занятия

Занятия с детьми в музее старины

Знакомство с праздничной народной культурой

На музыкальных занятиях

дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников «Пришла Коляда накануне Рождества», «Ой, ты, Масленица», «Красная горка», знакомятся с праздничной культурой русского народа.

Праздник, посвященный Дню победы

Работа с родителями

Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Спасибо за внимание!!!




map