Метр — единица длины



Конспект урока.

Организационная информация.

Направление

Предметы начальной школы.

Тема урока

Метр. Таблица единиц длины.

Предмет

Математика.

Класс

2

Авторы урока

Чижова Л.И. – учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МКОУ «Кадновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая информация.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Сформированность наглядного представления о метре как новой единице длины.

Задачи урока

*обучающие:

— создать условия, способствующие формированию наглядного представления о метре;

— содействовать развитию умения использовать новую единицу длины для измерения длин предметов;

*развивающие:

— способствовать развитию вычислительных умений и навыков учащихся;

— способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

— содействовать развитию умения сотрудничать;

*воспитательные:

— создать условия, помогающие вызвать интерес к предмету, к пробуждению чувства товарищества, взаимопомощи.

Используемые педагогические технологии, методы, приёмы

ИКТ- технология, словесные, наглядные, частично- поисковые, индивидуальная дифференцированная работа, работа в группе.

Время реализации урока

40 минут.

Знания, умения, навыки, которые приобретут ученики в ходе урока

— Длина. Метр – новая единица длины. Единицы длины, соотношение между ними.

— Умение находить геометрическую величину разными способами.

— Умение сотрудничать и самостоятельно добывать необходимую информацию.

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, см- рулетка, см- лента, классная линейка (1 м), карточки для индивидуальной работы.

Дидактическое обеспечение урока

— учебник;

— рабочая тетрадь;

— карточки – задания;

— тесты;

— таблица «Меры длины».

Список учебной и дополнительной литературы

1.М.И. Моро, М.А.Бантова ,С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» (2 кл.),

М., Просвещение, 2012 г.

2.М.И. Моро, М.А.Бантова ,С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика». Рабочая тетрадь (1 часть). М., Просвещение, 2012 г.

3.О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике» (2 кл.),М., ВАКО, 2012г.

4.Т.К.Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике», Москва, 1987 г.

5.М.Ф.Александров, О.И.Волошина «Тесты: начальная школа», Москва, 2012 .

6. «Я иду на урок в начальную школу: математика», Москва, 2000 г.

7.В.Ф. Лазутина «Устный счёт с улыбкой», Москва, 1994г.

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Целеполагание и мотивация. (3-4минуты)

3. Актуализация знаний. (5 мин.)

4.Усвоение новых знаний и способов действий. (7 — 8мин.)

5.Первичная проверка понимания. (5 мин.)

6.Первичное закрепление.

(5 мин.)

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

(5 мин)

8.Рефлексия деятельности на уроке. (3 мин)

9.Итог урока.

(2 мин)

10.Домашнее задание.

(3 мин)

Подготавливает учащихся к восприятию учебного материала.

Обеспечивает мотивацию путём организации просмотра мультфильма.

Организует и направляет познавательную активность учащихся для выявления темы и задач урока.

Предлагает задания для устного счёта, организует работу в парах для создания проблемы, просит найти пути решения.

Организует самостоятельную практическую работу учащихся для усвоения новых знаний и способов действий.

Предлагает сравнить результаты исследований с выводом в учебнике.

Предлагает выполнить задание №2 (1 столбик – с комментированием, 2 -й – самостоятельно)

Организует самостоятельную работу с разноуровневыми заданиями по карточкам.

Предлагает выполнить тест для анализа результатов деятельности.

Предлагает алгоритм рефлексии.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Смотрят мультфильм.

Осуществляют самостоятельную поисковую деятельность, определяют тему и задачи урока.

Выполняют задания для устного счёта, работают в парах, сталкиваются с проблемой, ищут пути решения.

Выполняют самостоятельную практическую работу в группах, делают выводы, приводят примеры, знакомятся с новыми способами действий.

Сравнивают результаты собственных исследований с выводом в учебнике, записывают результаты в тетрадь.

Выполняют задание в тетрадях, выявляют границы знания и незнания.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют тест, оценивают свои результаты деятельности.

Анализируют результаты деятельности.

Регулятивные. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные. Сотрудничать с товарищами при выявлении темы и задач урока.

Коммуникативные. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Общеучебные. Обучающийся узнает

новую единицу длины – метр, выявит соотношение между единицами длины.

Научится находить геометрическую величину разными способами.

Коммуникативные.

Сотрудничать и самостоятельно добывать необходимую информацию.

Регулятивные. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения исправления, в свою работу, если она расходится с образцом.

Регулятивные. Определять вид деятельности, выявлять границы собственного знания или незнания.

Общеучебные. Обучающийся научится применять знания в новой ситуации.

Личностные. Адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать результаты учебной деятельности.

Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию, слушать и понимать других.

Ход урока

Примечание

1.Мотивация учащихся.

Вот книжка на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И не досуг

Дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

-Ребята, Знайка Математик обожает смотреть мультфильмы и приглашает вас в кинозал. Попробуйте догадаться, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Просмотр мультфильма. Ответы детей.)

— Мы, действительно, будем измерять длины предметов и познакомимся с новой единицей длины. Итак, в путь!

Начнём с математической разминки.

2.Устный счёт.

1) Игра «Отвечай-ка»

А) Самое маленькое трёхзначное число…

Б) На первом месте справа стоят…

В) В числе 48 — … десятков,… единиц

Г) 1 дм= … см

Д) 1 см= … мм

Е) 10 дес .- это …

2) Задачи на развитие логического мышления.

А) Аня выше Славы, Света ниже Славы. Кто выше: Аня или Света?

Б) Улитка за 2 минуты проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 минуту отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 минут?

3. Актуализация знаний.

1)Работа в парах.

Каждая пара получает задание: начертить ломаную линию, длина первого звена 8 см, второго – 1 дм 3 см, третьего – 4м.

Проверка самостоятельной работы:

— Какие возникли проблемы? (Невозможность построения 3 звена).

Указать причину. (Неизвестная единица длины)

— Давайте решим возникшую проблему.

2)Математическая шифровка.

Р- (8+9) -2 Т- (10-8)+9

Е-13+7 М- 6+8

14

20

11

15

м

е

т

р

— Вы не просто расшифровали, вы тему урока сейчас узнали. (Дети читают хором: «Метр»).

Демонстрация инструмента – классного метра.

-Сегодня мы познакомимся с новой единицей длины – метром и научимся использовать её для измерения длин предметов.

— Можно ли построить третье звено ломаной (4 м) в тетради? (Нет)

3.Усвоение новых знаний и способов действий

1) Знайка Математик предлагает вам самим рассказать всё о метре, а для этого нужно провести исследования. Наш класс превратится сейчас в научную лабораторию. Работать будем в группах. Командиром 1 группы назначается Сапронов Сергей, 2 группы – Поздеева Ирина, 3 группы – Кузнецова Настя.

(Каждая группа получает карточку – задание.)

2)Практическая работа учащихся для установления соотношений между единицами длины.

Карточка 1.

Что такое метр?

Измерьте длину классной линейки:

А) в дециметрах,

Б) в сантиметрах.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

Карточка 2.

Что измеряют в метрах?

Измерьте метровой линейкой:

А) длину и ширину крышки стола,

Б) длину и ширину классной комнаты.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

Карточка 3.

Метр на службе у человека.

Вспомните, где человек использует метр.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

В)…

3)Подведение итогов практической работы.

— Работа закончена. Командиры каждой группы, прочитайте сделанные выводы.

(Озвучивание выводов)

Вывод 1.

Метр – единица измерения длины.

1 м= 10 дм

1 м =100 см

Вывод 2.

В метрах удобнее измерить длину и ширину классной комнаты.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map