Мет_рек_дип_практики_2014_



Введение

Технологическая и преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с подразделами 6.6 и 7.2 образовательного стандарта.

6.6 Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

— разрабатывать алгоритмы решения задач любой предметной области и проектировать программные средства;

— программировать с учетом ресурсов и возможностей средств вычислительной техники;

— проводить отладку и экспериментальную проверку отдельных этапов работы;

— осуществлять поиск и оптимальный выбор разработанных программных средств, необходимых для создания программного обеспечения;

— составлять схемы технологического процесса обработки информации, рабочие инструкции;

— обеспечивать выполнение операций технологического процесса обработки информации;

— разрабатывать и оформлять документацию на созданные программные средства;

— обеспечивать повышение уровня качества разрабатываемого программного обеспечения;

— участвовать в планировании деятельности подразделения;

— обеспечивать оперативное накопление и систематизацию показателей нормативного и справочного фонда и вносить необходимые изменения в рабочую документацию;

— обеспечивать необходимый уровень защиты информации;

— вести учет использования машинного времени и работы машины;

-рассчитывать длительность производственного цикла, основные нормы труда и показатели использования производственных фондов;

-анализировать использование рабочего времени, выявлять и использовать резервы производства, осуществлять рациональное использование производственных ресурсов, обеспечивать выполнение в срок плановых заданий;

— составлять и оформлять деловую документацию;

— выполнять в процессе эксплуатации вычислительной техники требования охраны труда, пожарной безопасности, обеспечивать выполнение требований энергосбережения и эргономики;

-оказывать консультативные услуги по вопросам применения компьютерной техники и программных средств.

7 Квалификационная характеристика специалиста

7.1 Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящим в пpиpодe и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применить информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выберу решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

7.2 Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

-теории множеств, теории графов, законах алгебры логики;

-методах численного решения прикладных задач;

-элементах теории вероятностей и математической статистики;

-методах построения математических моделей и особенностях моделирования в различных предметных областях;

-способах описания алгоритмов и правилах их использования в процессе разработки программного обеспечения;

-способах представления информации и ее преобразования в ЭВМ;

-видах машинных носителей информации, правилах их хранения и эксплуатации;

-методах и технических средствах обеспечения защиты информации:

-принципах организации вычислительного процесса;

-особенностях программного обеспечения персональных ЭВМ (ПЭВМ);

— типах, функциях и основных возможностях операционных систем;

— принципах управления ресурсами ПЭВМ, способах организации файловой системы;

— классификации, особенностях и областях применения языков программирования;

— критериях выбора языка программирования и среды разработки программных средств;

— методах разработки, отладки и верификации программ;

— способах проведения тестирования программных и аппаратных средств;

— современных технологиях разработки программного обеспечения;

— конструктивных особенностях, технических и эксплуатационных характеристиках современных вычислительных средств;

— типах, структуре, способах коммутации и передачи данных в вычислительных сетях, системе защиты информации и особенностях программного обеспечения вычислительных сетей;

-методике расчета и обоснования норм времени, использования материалов и энергоресурсов;

— особенностях организации труда руководителя, организационных структурах и методах управления подразделением и персоналом, формах и системе оплаты труда;

— стратегии маркетинговых исследований;

— основах законодательства защиты интеллектуальной собственности и авторского права;

— правилах ведения технической документации и внесения в нее необходимых изменений;

— стандартах, нормативных и справочных материалах по проектированию, разработке и оформлению технической документации;

— системах стандартизации и сертификации изделий и услуг;

— системе организации охраны труда;

— сущности экологического права, способах и средствах предупреждения экологических правонарушений.

Задачи преддипломной практики

1. Выбор и обоснование актуальности темы дипломного проекта и ее значимости для обеспечения эффективной деятельности организации.

2. Подготовка проектных предложений по теме дипломного проекта.

3. Ознакомление с конкретными материалами и информационной базой организации, используемых для решения вопросов управления, в соответствии с темой дипломного проекта.

4. Получение практических знаний, умений и навыков по решению задач управления на базе теоретических знаний, полученных по обще профессиональным и специальным дисциплинам в период обучения по специальности «техник программист».

Учебно-методические рекомендации по организации и проведению практики

В период преддипломной практики:

Руководитель от цикловой комиссии программирования и информатики:

– проводит организационные собрания учащихся перед началом практики и по окончании практики;

– выдает задания на практику, контролирует индивидуальные планы учащихся, оказывает научно-методическую помощь перед выполнением задания (по необходимости).

– оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам организации преддипломной практики;

– дает советы по сбору экономической и управленческой информации на базе практики и из других источников, которая может быть использована в отчете по практике;

– консультирует учащегося по написанию и оформлению отчета по преддипломной практике;

– по окончании практики анализирует отчет учащегося о работе на предприятии во время практики, рабочий дневник, отзыв руководителя от предприятия, выставляет оценку за практику.

Руководитель преддипломной практики от предприятия:

– организовывает практику учащихся в полном соответствии с положением и программой практики;

– обеспечивает охрану труда, проводит соответствующую работу с трудовым коллективом, учащимися;

– совместно с руководителем практики от цикловой комиссии распределяет учащихся по подразделениям предприятия, знакомит с ответственными лицами и руководством подразделения, документально оформляет учащихся на период прохождения практики (издает приказ);

– обеспечивает учащимся возможность ознакомления и подбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы;

– осуществляет контроль за прохождением практики учащимся;

– по окончании практики оформляет характеристику на учащегося, в которой подводит итоги прохождения практики оценивает работу учащегося и его деловые качества.

Учащиеся в период прохождения преддипломной практики:

– осуществляют сбор материалов, которые могут быть использованы при написании дипломного проекта;

– с помощью руководителей осуществляют анализ собранной документации, получают консультации по приемам анализа информации, ее обработки, обобщения и выработки решений;

– готовят отчет о прохождении преддипломной практике, оформляют дневник в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– получают характеристику от руководства организации – базы практики для представления ее на цикловую комиссию программирования и информатики.

Учащийся обязан:

До начала практики:

1. На общем собрании, организованном цикловой комиссией, получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней, уточнить возникающие вопросы у руководителя практики от колледжа.

2. Получить у руководителя практики от колледжа дневник, задание и график прохождения практики.

3. Получить у руководителя практики направление на предприятие (или предоставить гарантийное письмо о месте прохождения преддипломной практики).

Во время прохождения практики:

1. Отметить в дневнике дату прибытия. Встретиться с руководителем практики от предприятия, ознакомить его с заданием и графиком, получить указания по прохождению практики.

2. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и режим работы предприятия.

3. Выполнять все виды работ, предусмотренные в задании, графике прохождения практики и распоряжения руководителя от предприятия.

4. Регулярно вести записи в дневнике практики о характере работы и выполнении индивидуальных заданий и своевременно представлять его для контроля руководителю практики от предприятия.

5. Регулярно посещать собрания в колледже в установленные дни и предоставлять дневник и выполненные задания в электронном виде.

6. В случае болезни представить руководителям соответствующий медицинский документ.

По окончании практики:

1. Отметить в дневнике дату убытия.

2. Получить производственную характеристику.

3. В бухгалтерии предприятия взять документ, подтверждающий достоверность данных, используемых в экономических расчетах с печатью предприятия и подписью главного бухгалтера.

4. Предоставить руководителю практики от колледжа:

— оформленный и заверенный дневник,

— письменный отчет о выполнении всех заданий в установленный срок с подписью и оценкой руководителя практики от предприятия,

— диск с электронным вариантом отчета о преддипломной практике.

Подведение итогов преддипломной практики

1. Подведение итогов практики предусматривает проверку выполнения ее требований учащимися в соответствии с программой.

2. Оценка результатов преддипломной практики и выполнение индивидуального задания производятся по десяти балльной шкале руководителем практики от цикловой комиссии программирования и информатики.

3. Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое оценок, выставленных руководителями практики.

Учащиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, не допускаются к защите дипломного проекта и отчисляются из колледжа как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом колледжа.

Оформление дневника и отчета по практике

Весь комплекс сведений и материалов, полученных при прохождении практики учащийся записывает в дневник преддипломной практики, который является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение преддипломной практики и отражающим текущую работу учащегося в процессе практики.

В дневник заносятся:

— наименование подразделения, где проходила практика;

— содержание разрабатываемых вопросов в ходе прохождения практики;

— документация, изученная в период практики;

— выполненная работа за каждый день практики;

— список материалов, собранных учащимся в период прохождения преддипломной практики, необходимых для выполнения дипломного проекта;

— рекомендации и замечания руководителей преддипломной практики от колледжа и от предприятия.

По окончании преддипломной практики дневник предоставляется руководителю практики от предприятия (организации), подписывается им и заверяется печатью.

В ходе практики учащийся составляет итоговый письменный отчет.

Отчет должен содержать:

— титульный лист;

— задание на преддипломную практику;

— содержание (наименование разделов, страницы);

— изложение материала по разделам – см. задание

— заключение;

— список используемых источников (отчетные материалы организации, данные статистической отчетности, специальная литература, электронные адреса сайтов);

— необходимые приложения;

— электронный вариант отчета о преддипломной практике на диске.

Объем отчета – 25-30 страниц текста, набранного на компьютере, с учетом приложений рисунков, графиков и таблиц, также выполненных на компьютере. Отчет оформляется на белой стандартной бумаге (формат А4) и брошюруется в папку.

Оформление текста:

— параметры страницы: слева не менее 20 мм, справа – 10 мм, снизу -15 и сверху – 25 мм;

— шрифта – Times New Roman, стиль – обычный, кегль – 12 , межстрочный интервал – 1,25, цвет – черный;

— страницы нумеруют арабскими цифрами; на титульном листе номер не ставится, на последующих страницах номер проставляют в вверху по центру (нумерация страниц сквозная);

— текст делится на разделы, подразделы, пункты;

— заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными буквами, начиная с нового листа. Заголовки подразделов (пунктов) пишут строчными буквами (кроме первой прописной). Допускается жирное и курсивное выделение заголовков. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят;

— разделы, подразделы и пункты нумеруют арабскими цифрами; введение и заключение не нумеруются;

— таблицы, рисунки, формулы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, если в тексте отчета на них есть ссылки.

— таблицы должны иметь названия, которые следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных – если они самостоятельны. Делить заголовки таблицы по диагонали не допускается.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

преддипломной практики специальности 2-40 01 01

№№

Тема задания

К-во дней

Дата

1

Организационное собрание. Выдача дневников. Общий инструктаж по безопасности труда

1

03.04.12

2

Знакомство с предприятием и режимом его работы. Изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, структуры предприятия в целом.

Ознакомление с техническими характеристиками вычислительных систем

1

04.04.12

3

Распределение по рабочим местам. Изучение структуры подразделения для прохождения практики

Изучение особенностей имеющегося прикладного программного обеспечения

Уточнение индивидуального задания.

2

07-08.04.12

4

Уточнение технического задания и постановки задачи для дипломного проекта и их детализация с учетом конкретных условий производства

1

09.04.12

5

Сбор материалов необходимых для выполнения экономической части проекта

1

10.04.12

6

Изучение и сбор информации необходимой для выполнения поставленной задачи непосредственно по теме работы

10

11-24.04.12

7

Систематизация собранного материала с анализом имеющихся недостатков в компьютерной обработке информационных потоков. Составление отчета

2

25.04.12 28.04.12

8

Ознакомление с новейшими достижениями в области информационных технологий и изучение возможностей и перспектив их применения на данном производстве

1

29.04.12

9

Оформление отчета по практике и сдача зачета. Защита практики

1

30.04.12

Всего:

20

Пример оформления содержания

Содержание

Введение. 5

Тема 1. Ознакомление с деятельностью учреждения 8

Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения

бухгалтерского учета 10

Тема 3. Учет денежных средств и расчетных операций 15

Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов 22

Тема 5. Учет материально-производственных запасов 26

Тема 6. Учет труда и его оплата 29

Тема 7.Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности 33

Тема 8.Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи 37

Тема 9. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли 40



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map