Межсемейный досугово-познавательный проект Ух ты зимушка-зима



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.

Межсемейный досугово – познавательный проект

«Ух, ты, зимушка – зима».

Номинация: методическая разработка.

Срок реализаций: ноябрь – декабрь 2012 года.

Составители: Швецова Клара Ахатовна,

ТюменцеваГалина Николаевна.

Воспитатели муниципального бюджетного

образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида № 116 г .Томска.

634050 г. Томск, переулок Базарный, 11.

Телефон: 51 – 39 – 27.

Томск – 2012

Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года.

Задачи: — организовать деятельность детей в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями; — помочь маленьким детям взглянуть на мир удивлённо и восхищённо, проявлять интерес к чудесам и волшебству;

— обогатить знания родителей о том, как можно интересно и разнообразно проводить время с ребёнком на прогулке и дома;

— проработать систему взаимодействия с родителями по воспитательно –образовательной теме. Предполагаемый результат: — создание необходимых условий для организации деятельности воспитателей по формированию у детей первоначальных представлений по теме;

— расширение представлений у детей о зиме, о Новом годе;

— привлечение родителей к активному участию в значимом для них процессе развития ребёнка;

— проведение новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!». Сроки реализаций проекта: ноябрь — декабрь 2012год. Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель изостудий, профессиональные актёры (« Дед мороз», «Снегурочка»). Актуальность. Как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? Этот вопрос всегда волновал педагогов, воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Ответ находили в самой жизни, в практической деятельности: сделать это интересно и познавательно, можно сочетая всевозможные игры с путешествиями, экскурсиями, наблюдениями, увлекательным погружением в мир детской литературы, устного народного творчества. Дети трёх — четырёх лет впитывают в себя всю полученную информацию, какой бы она ни была. Именно в этом возрасте у них формируются первоначальные представления об окружающем их мире. Им всё ново и интересно. Каждое событие они воспринимают как чудо: падает снег – чудо, красивые снежинки – чудо, морозный узор на стекле – чудо… Запах хвои, снега, мороза, блеск мишуры и игрушек, россыпь огоньков на ёлке – всё это радует и завораживает. Ожидание всеми любимого праздника, подготовка к встрече с Дедушкой Морозом и Снегурочкой проходит в радостной, завораживающей атмосфере. Дети ждут чуда, волшебства. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.

Этапы работы по проекту.

Тема

Формы, методы работы

Задачи

Срок реализации

Работа с родителями

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1-й этап – подготовительный

Здравствуй, зимушка-зима!

Беседа. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Дать элементарные представления о зиме, о явлениях природы зимой.

1 неделя ноября

Изготовление кормушек для птиц.

Будут иметь элементарные представления о зиме, о явлениях в природе зимой, о символах зимы.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за птицами.

Продолжать работу над развитием у детей первоначальных представлений о зиме, зимних явлениях, о зимующих птицах.

2 неделя ноября

Беседы с детьми о зимних явлениях в природе, наблюдение и подкормка птиц.

Закрепят представление о зиме, снеге, снегопаде, зимующих птицах.

Зимняя сказка «Снегурушка и лиса».

Чтение сказки «Снегурушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Познакомить детей с зимними сказочными персонажами.

3 неделя (начало) ноября

Чтение детям зимних сказок, стихотворений, потешек.

Будут иметь представления о распространенных, самых известных персонажей из сказок.

Зимние стихи.

Разучивание стихов о зиме.

Продолжать работу над знакомством детей со сказочными персонажами, встречающихся в стихотворениях, потешках.

3 неделя (конец) ноября

Разучивание с детьми стихотворений, частушек, песен, потешек по теме «Зима».

Закрепят представления об окружающем мире (о зиме, о сказочных персонажах).

2-й этап – основной

Наши друзья – снеговички

Лепка снеговиков из снега (на прогулке).

Закреплять представления детей о зимних персонажах; учить их сочетать движения и речь при лепке снеговичков.

4 неделя ноября

Лепка с детьми различных сказочных персонажей из сказок. Катания с горок.

Закрепят представление о зимних персонажах, получат первоначальные представления о лепке снеговика в сочетании с речью.

Ух, ты, зимушка-зима, заморозила меня.

Коллективная работа. + Аппликация «Наши зверушки собрались на опушке».

Дать детям первоначальные представления и жизни животных в зимнем лесу (лиса, волк, заяц, медведь, белка).

1 неделя декабря

Изготавливание масок животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка).

Будут иметь представления о коллективной работе; закрепят представления о животных в зимнем лесу.

Я рисую зиму.

Рисование.

Продолжать работу с детьми по развитию элементарных представлений по теме: формировать интерес к происходящему вокруг.

2 неделя декабря

Совместные рисунки по теме « ». Оформление выставки работ.

Закрепят элементарные представления о зиме, о снеге, о зимних явлениях в природе.

Мы построим снежный дом и поселимся в нем.

Постройка на своем участке детского сада снежного городка, снежных сказочных персонажей.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

2 неделя декабря

Активное непосредственное участие в построении снежного городка.

Умеют действовать в соответствии с желаниями, требованиями, умеют радоваться результатам работы, удивляются волшебности построек.

«Бывает – не бывает». Зимние забавы.

Дидактическая игра. Подвижные игры, забавы.

Закрепление у детей элементарных представлений о зиме, зимних явлениях в природе, птицах, живущих зимой.

3 неделя (начало) декабря

Оформление стенгазеты «Новый год у ворот» (веселые истории, объявления, приглашения).

Имеют элементарные представления о зиме, о явлениях в природе зимой, о зимних персонажах, птицах, животных, о зимних забавах.

3-й этап – заключительный

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет!

Беседа о празднике. Рассматривание иллюстрированных картин о Новом годе. Конкурс чтецов на лучшее веселое новогоднее стихотворение.

Дать элементарные представления о празднике, о праздновании и традициях Нового года, о дедушке Морозе и его внучке.

3 неделя (конец) декабря

Помощь в организации и проведении конкурса чтецов.

Имеют элементарные представления о Новом годе, о его праздновании, о традициях, о волшебствах Деда Мороза и Снегурочки.

Здравствуй, здравствуй Новый год! Ты такой хороший!

Новогодний утренник.

Закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах, о Новом годе, создавать атмосферу волшебства, чуда.

4 неделя декабря

Праздничное оформление зала; помощь в организации и проведении новогоднего утренника.

Расширят представления о зиме, зимних забавах, о Новом годе, о волшебстве, чуде, дедушке Морозе, Снегурочке.

Литература.

1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. Зимние сказки.

Издательство: » Феникс», 2009.

2. Асламова С.Н. В тридевятом царстве. Редакция регионального журнала для детей «Сибирячок», Иркутск, 1993. 3.Галиченко И.Г., Михайлова М.А. Зимние праздники в детском саду. Издательство» Академия развития», 2007.

4. Ладыгина Т. Б. Стихи к зимним праздникам. Издательство »Сфера», 2012. 5. Усачёв А.А. Большая книга Деда Мороза. ООО «Издательство Оникс», 2007.

6.Систематизированная тематическая картотека по устному народному творчеству.






map