Мини досуг на эмоцию Злость



Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

Детский сад № 2348

«Утверждаю»

Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

/Шорохова Т.Ю./

«» 20г.

Неорганизованный мини-досуг на тему:

«Злая тучка»

(Средняя группа №8)

Составил воспитатель: Белова Оксана Игоревна

Согласовано:

Москва 2010

.

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации;

учить подражательному воспроизведению чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций;

развивать понимание речи, активизировать словарь;

развивать голосовые связки, произношение слов;

снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Оборудование:

изображение злой и доброй тучки, солнышка (рисунки на больших листах бумаги);

мягкие игрушки зайца и лисы;

широкая длинная лента.

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

Упражнение на эмоции.

Игра.

Упражнение для развития голоса.

Подвижная игра.

Подготовительный этап

Воспитатель заранее знакомит детей с эмоцией «Злость, Гнев». Показывает пиктограмму, просит детей изобразить злость (нахмуренные брови, резкие, порывистые движения).

Воспитатель дает детям задание нарисовать злую тучку и веселую тучку.

Ход досуга

Сюрпризный момент:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто сегодня пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает детям игрушечных зайца и лису, заранее смочив их водой). Как вы думаете, почему они такие мокрые?

(Дети высказывают разные версии, в том числе и вариант, что их намочил дождь).

Воспитатель. Ребята, а давайте их спросим, что же с ними случилось. (Воспитатель задает вопросы зверятам и слушает их ответ).

Воспитатель. Наши гости говорят, что на всех зверей и детей разозлилась тучка и из-за этого, она, не прекращая, гремит и льёт на всех дождь. Как же нам помочь зайцу и лисичке? (Воспитатель выслушивает варианты детей)

Воспитатель. Нам надо нашу тучку развеселить, чтобы она перестала на всех гневаться, улыбнулась и позволила в этот осенний день выглянуть солнышку, чтобы мы смогли насладиться его теплом. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Как же нам развеселить нашу тучку? Давайте ей подарим наши улыбающиеся тучки, которые вы сегодня рисовали? Ей станет приятно от ваших подарков она и улыбнется. Согласны?(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а кто мне покажет, как злится тучка? Давайте изобразим эмоции гнева и радости.

Упражнения на эмоции

«Злость»

Повтори и изобрази мимикой, жестами:

Мои брови нахмурены и сдвинуты,

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.

«Подарим друг другу улыбку»

Воспитатель задает вопрос: «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Воспитатель. Ну что же, вы молодцы, очень четко изображаете эмоции злости и радости. Теперь нам пора отправляться в путь, чтобы порадовать нашу злую тучку. Наша тучка живет над высокой горой. Нам предстоит отправиться к ней по тропинке, на которой нас подстерегают различные препятствия. Вы готовы?

Дети. Да, готовы!

Игра «Тропинка»

Дети выстраиваются в колонну, в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они переходят воображаемые препятствия. Начали. «Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка…Птицы поют… Вдруг на тропинке появилась лужа… Обходим лужу… Снова спокойно идем по тропинке…Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила…. Спокойно идем по тропинке… Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два…Три… Четыре… Перешли болото, снова идем спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкой и мокрой от раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… Идем с трудом… вновь стала хорошая дорога… Спокойно идем… и т.д. (Варианты могут быть разные.)

Воспитатель. Ребята, мы пришли к высокой горе. Смотрите. Вот наша злюка — тучка льет дождь и гремит. Давайте все вместе позовем грозную тучку с помощью одного упражнения.

Упражнение «Тарзан»

Дети встают прямо, делают выдох, затем глубокий вдох.

Воспитатель. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки и слова, одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме.

Воспитатель. Милая тучка, мы пришли к тебе с ребятами, а также с зайчиком и лисичкой. Пожалуйста, прекрати на нас злиться и лить дождик, ребята приготовили для тебя подарки, чтобы поднять тебе настроение.

ети дарят тучке свои рисунки. Воспитатель меняет плакат злой тучки на улыбающуюся тучку.)

Воспитатель. Смотрите ребята, выглядывает солнышко, и дождик прекратил капать. Тучка больше на нас не злится. Что мы скажем нашей тучке?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Зайчику и лисичке очень понравилось с вами путешествовать.

Давайте скажем им спасибо за увлекательную прогулку в гости к тучке. (Дети говорят хором «Спасибо!»).

Воспитатель. А напоследок, я предлагаю нам всем сыграть в интересную игру.

Подвижная игра «Злой леший»

Выбирается леший, который садиться с одной стороны группы, отделенной широкой лентой (это лес и дом лешего). Остальные участники игры с криками: «Злой леший, выходи! Злой леший, нас найди!» беспечно идут на его территорию. Подпустив игроков к себе поближе, «леший просыпается» и с громким злобным воем ловит детей. До кого леший дотронется, тот ребенок застывает до окончания игры и становится «деревом в лесу у лешего». Оставшийся не пойманным и незаколдованным ребенок, в конце игры вместе с «лешим» расколдовывает и оживляет «деревья».

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Ребята, где мы с вами сегодня гуляли? Кого видели? Понравилась вам наша прогулка? Какую эмоцию мы сегодня с вами вспомнили? (Ответы детей).

Список литературы:

1.Антонова Ю.А. Игры для всей семьи, или долой скуку. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 252с.

2.Ковалец И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющие отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. пособие для педагогов общего и спец. образования. М.: — Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 136с.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с.

4. Л.Ю. Субботина. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.

5. http://psylive.ru/?mod=articles&gl=7&id=299




map