Мини — проект на тему Веселая неделька



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 38

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

План – конспект проектной деятельности с детьми средней группы.

Мини – проект на тему «Веселая неделька»

Опыт работы воспитателя высшей категории

Якубовой Светланы Александровны

«Авторская разработка»

Санкт – Петербург 2012г

План – конспект проектной деятельности с детьми средней группы.

Мини – проект на тему «Веселая неделька»

Вид проекта: Информационно – практико — ориентированный, творческий.

Средней срочности, (один, полтора месяца).

В рамках долгосрочного проекта «Вечный календарь».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» — беседы, общение. «Познание» — познавательные беседы, дидактические, развивающие игры. «Чтение художественной литературы» — разучивание стихотворений, считалок, песенок, потешек, «Физическая культура» — комплекс гимнастики на каждый день, корригирующая гимнастика для глаз , подвижные игры.

Задачи:

Знакомить детей с неделей.

Ознакомить со значением слов позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в последовательности и названиях дней недели.

Упражнять детей в умении самостоятельно вычленять временную последовательность в протекании рассматриваемых явлений, действий.

Основные направления реализации мини- проекта «Веселая неделька».

1.Познавательные беседы: например: слово «Первый» на какой звук начинается? На «П». Вот и первый день недели начинается на «П», Первый — «Понедельник» и т. д. Показать аналогию, как же придумывали названия дней.

2. Словесные — математические, подвижные игры: это построения детей, расчет по порядку. Вопросы: – ты какой? (первый), а ты? (второй) и т.д.

— А если бы каждый из вас назывался днем недели, кого из вас мы назвали Понедельником? А кто бы был Вторником?

— Что общего в словах Первый и Понедельник? (начинаются на звук «П») И т.д.

Подвижные игры:

– под музыку дети расходятся, по окончании становятся по порядку дней недели. Можно несколько команд, в зависимости от количества детей и выстраиваться на скорость, кто быстрей?

— игры с мячом — дети в кругу, каждый назван определенным днем недели, ведущий кидает любому мяч, он выходит в середину – называется, а за ним выстраиваются последующие «дни недели».

3. Просто песенка — пропевать дни недели друг за другом.

(Детям понравилось петь больше всего, когда заходил вопрос о последовательности дней недели, первым делом пели песню).

4. В процессе проекта разучили гимнастику для глаз « Все неделю по порядку глазки делают зарядку»

.

Корригирующая гимнастика для глаз

Веселая неделька

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз, влево;

Голова остается неподвижной,

упражнение снимает глазное напряжение).

Во вторник часики — глаза

Отводят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево;

голова остается неподвижной,

упражнение снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Жмуримся и открываем –

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза;

упражнение снимает глазное напряжение).

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что в дали –

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой,

Поставить палец на расстояние 25 – 30 см. От глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и

совершенствует их координацию

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном

порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой, ищем взглядом уголки,

чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение

Комплекс гимнастики на каждый день

Понедельник

В понедельник в детский сад прискакали зайчики

(прыгают на двух ногах).

Полюбили крепко их девочки и мальчики

(обхватывают себя руками).

Пригласили их плясать, дружно ножки выставлять

(по очереди выставляют ноги вперед).

Присядь вправо (поворачиваются вправо с приседанием, смотрят назад),

Присядь влево (поворачиваются влево с приседанием, смотрят назад),

А затем кружись ты смело (кружатся).

А ладошки у ребят, словно листики шуршат

(трут ладони одна о другую).

Вторник

К нам во вторник прилетал аист длинноногий

(взмахивают руками вверх-вниз).

По болоту он шагал, рыб, лягушек доставал

(ходьба на месте, высоко поднимая колени),

Наклонялся, выпрямлялся

(наклоны вперед, руки назад)

Вдаль смотрел на край болота

(смотрят вдаль, приставив руку к голове, как козырек)

И на нос. Ой! Где он? Вот он!

(смотрят на выставленный вперед палец;

подводят палец к носу, не отрывая от него взгляда).

Аист полетел домой (взмахивают руками вверх-вниз),

Машем мы ему рукой

(машут одной рукой или одновременно двумя).

Среда

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил (ходьба на месте),

И наклоны выполнять (наклоны вперед),

И на цыпочках стоять

(поднимаются на носочки),

Мы покрутим головой,

Словно хоботом, с тобой

(Круговые повороты головой,

смотрят вверх, вправо, вниз, влево

и в обратном порядке).

В прятки мы играем,

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем слона искать.

Пять, четыре, три, два, один!

Слон уходит в магазин (плотно закрывают глаза пальцами рук, считают до пяти и широко открывают глаза).

Четверг

А в четверг к нам приходилахитрая лисичка (Ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы).

Показала хвостик рыжий,

Такой мягкий и пушистый

(туловище вправо и влево, стараясь смотреть как можно дальше назад).

Посидели, постояли,

притаились как лиса (приседания),

Мышку в норке поискали

(приседают и пальчиками разгребают землю).

Вот такие чудеса! (встают и разводят руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница

Мишка в пятницу пришел

(ходьба на месте с имитацией шагов медведя),

Он в лесу медок нашел

(руки так, как будто дети держат перед собой бочонок меда; приседая с поворотом туловища вправо, влево).

На высокой елке, где колкие иголки

(смотрят вверх-вниз; пальцы рук раздвинуты — «иголки»).

Мы у пчел медку попросим (встряхивают кистями).

На дворе настала осень (тянутся).

Скоро мишка ляжет спать (медленно приседают),

Будет лапу он сосать (голову вправо-влево, руки под головой).

Пчелы дали меду целую колоду

(хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота

Мы в субботу пригласили (взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед (повороты туловища вправо,

влево с приседанием).

Щей вкуснейших наварили (обе кисти сжаты вместе,

круговые движения обеими руками,

туловище поворачивается вслед за руками),

Наготовили котлет (меняют местами ладони, лежащие одна на другой).

Белки в гости прискакали (прыжки на месте),

Посмотрели на столы (широко открывают глаза и

крепко их жмурят),

В лес обратно убежали (бег на месте)

За орешками они (постукивают кулаками один о другой).

Воскресенье

В воскресенье – выходной,

Мы идем гулять с тобой (ходьба на месте).

Смотрим вправо (туловище вправо, смотрят назад),

Смотрим влево (туловище влево, смотрят назад),

Ничего не узнаем (разводят руки в стороны; удивляются).

Вот забор, а за забором (руки вытягивают перед собой, кисти ставят вертикально, пальцы раздвигают – «иголочки»)

Ходит, лая, грозный пес

(обе руки одновременно водят справа налево, глазами следят за руками).

Вот корова замычала: « Му – у – у! (туловище вперед).

Заработал паровоз: «Ду –ду –ду – у!

(имитация движущего поезда).

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться (руки на поясе, приподнимают и опускают сначала правую, а затем левую ногу).

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели (произвольные круговые движения руками).

5. Следующий шаг – это стихи, их дети тоже любят, особенно веселые!

Мы собрали целую картотеку стихотворений! Вот некоторые из них.

1. Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькамназовется — ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.Серединочка — СРЕДАтретьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестойотдыхаем всей гурьбой

И, последний — ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.

2. Муха — чистюхаЖила-была муха-чистюха.  Все время купалась муха. Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ В отличном клубничном варенье. 

В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,  Во ВТОРНИК — в томатной подливке, В СРЕДУ — в лимонном желе, В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле. В ПЯТНИЦУ — в простокваше, в компоте и в манной каше… В СУББОТУ, помывшись в чернилах,Сказала: — Я больше не в силах! Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала! Ян Бжехва



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map