Мир похож на цветной луг если рядом с тобой друг



Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение д/с №40 п.Забойского

муниципального образования

Славянский район.

Конспект

По формированию целостной картины мира

В средне группе

Игра-путешествие

«Мир похож на цветной луг,

если рядом с тобой друг»

Опыт работы воспитателя:

Мезинок Любови Николаевны 2011 год.

Тема:

Играпутешествие

«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Программные задачи:

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла.

2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи.

3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

4.Учить детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать мелкую моторику рук.

5.Упражнять детей в выразительном проговаривании потешек.

6. Развивать ритмический слух в процессе игры на шумовых музыкальных инструментах.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений.

8. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего .

Оборудование

Мультимедийное оборудование (показ сказок).

Воздушные шары на ленточке.

Игрушки: семья божьих коровок, зайчонок, бумажные цветы, «мусор», пенек, аптечка, рюкзак.

Шумовые инструменты из бросового материала, фонограмма «Звуки леса», веселая музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите отправиться со мной в путешествие? Тогда я возьму с собой рюкзак. В нем все необходимое, все, что может пригодиться в походе.(воспитатель берет шары)

И вот ветрам послушный

Под самою луной

Несется шар воздушный

Высоко над землей

Весь город, как на блюдце,

Раскинулся под ним.

Эй ! Маленькие люди!

Садитесь! Полетим!

Дети читают стихотворение: «Сказки гуляют по свету».

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету,

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся

В окна, как в речки, глядятся

А Золушку выручит Фея,

Не станет Горыныча-змея.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вмиг Сивка- Бурка приснится.

А месяц засветился ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро.

Восп. В сказочной стране несколько избушек: Одна на Курьих ножках. Кто в ней живет? (слайд)

Дети. « Баба Яга».

Восп. А вот домик-ледяной, а этот лубяной (слайд)

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп. А в этом домике живет большая и дружная семья (слайд)

Дети: «Теремок».

Восп. А как их зовут?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

Восп. А вот ложка не простая, а точенная-ручка золоченная. Чья она? (слайд)

Дети: «Жихаркина»

Восп. На пенечке круглый комочек, румяный бочок. Кто это? (слайд)

Дети: «Колобок».

Восп. Посмотрите, вот там девочка в яркой шапочке идет, с корзинкой в руке и весело распевает свою песенку. Как её зовут? (слайд).

Дети: «Красная шапочка».

Восп. Молодцы, ребята! Можно отправляться дальше в путь. Летим? Тогда держитесь крепче. Подлетаем к цветочной поляне. Приземляемся!

Эта поляна зеленого цвета

Значит на ней постоянное лето.

Восп. Что-то шуршит? Послушайте . Кто это может быть? (открывается цветок, в котором сидит семья божьей коровки).

Ой , кто это? (ответы детей). Да их здесь целая семья! Давайте осторожно посадим их к себе на ладошку и рассмотрим их.(дети садят божьих коровок к себе на ладонь).Ребята, расскажите о божьей коровке , какая она?

Дети: Божья коровка – это симпатичный маленький жучок. Какое выпуклое овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав. А еще она умеет летать даже на большие расстояния. Божьи коровки приносят людям большую пользу, потому что поедают тлю и листоедов. (это такие вредные насекомые).

Восп. Я знаю потешку о божьей коровке:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба, черного и белого,

Только не горелого.

Восп. Вам понравилась потешка? Давайте еще раз вместе пропоем её. (хоровое проговаривание потешки). И правда , ребята, если посадить божью коровку на ладонь и пропеть эти слова, она успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит:

Вот ярко-красная божья коровка.

Спинку свою разделив пополам.

Вскинула ловко прозрачные крылья

И полетела по божьим делам.

Восп. Ребята, а вам нравятся божьи коровки? А можно взять с собой хотя бы одну?

Дети: Нет.

Восп. Правильно, ребята , брать их нельзя. Им будет плохо друг без друга: это же семья, они должны быть вместе. А ещё: дома в неволе они погибнут. Давайте посадим божьих коровок на цветочки и проведем физкультминутку.(«Цветы»)

Давайте и мы станем цветочками. Наши руки будут цветами. Выполняйте движения вместе со мной.(проводится игровой тренинг «Цветы». )

Наши желтые цветки распускают лепестки(сложить ладони, соединив пальцы, медленно раскрывают «бутон»)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (шевеление пальчиками)

Наши желтые цветки закрывают лепестки.(соединить пальчики обеих рук)

Головой качают, тихо засыпают.(покачивание кистями рук).

Восп. Сколько интересного мы узнали на этой цветочной полянке! А теперь отправляемся дальше путешествовать. Полетели? Полетели! Ветерок уносит все дальше и дальше от сказочной поляны. Летим мы над лесом. Посмотрите, какие высокие деревья! Листочки на них зеленые и травушка – муравушка, что растет под ними, зеленая. А небо над нами синее – синее! Вот и опушка леса. Опускаемся.(фонограмма «Звуки леса»: шелест листьев, пение птиц). Послушайте, ребята , как весело щебечут птицы: радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что я слышу чей-то плач. Кто же это?(зайчонок). Здравствуй зайчонок, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчонок: Захотелось мне на зеленой травке побегать, на солнышке погреться. Пришел на опушку да и поранился.

Восп. Ребята, что мы будим делать? (ответы детей)

Восп. Хорошо, что мы взяли рюкзак: здесь и аптечка есть. Чем мы помажем ранку? (ответы детей, воспитатель совместно с детьми «лечит» зайчонка)

А как вы думаете, почему это лекарство так называется – зеленка?

Восп. Ребята, зайчонку больно, зеленка щипит!(дети дуют на ранку). А теперь перевяжем бинтом. Вот и полечили.

Восп. Как вы думаете, ребята, почему зайчонок поранил лапку?(ответы детей). Посмотрите вокруг. Давайте наведем порядок на опушке, чтобы больше никто не пострадал.

Восп. Ребята, а когда вы с родителями отдыхаете на природе, оставляете беспорядок? (ответы детей). Вот и правильно: природу нельзя загрязнять! (дети собирают мусор в пакет). А вы знаете, что можно сделать из ненужных вещей?(воспитатель достает из рюкзака шумовые инструменты и показывает детям). Все это может греметь, шуршать, звенеть, тарахтеть, шелестеть. Давайте развеселим зайчонка, сыграем на наших необычных музыкальных инструментах.

Зайчонок: Ой, спасибо, ребята, как вы меня развеселили!

И лапка у меня уже не болит.

А на опушке как чисто стало!

Я с вами буду дружить.

Дети: И мы с тобой, зайчонок, будем дружить. Но сейчас нам пора прощаться. До свидания Зайчишка.

Восп. Далеко мы улетели, всю планету разглядели,

А теперь летим назад в наш любимый детский сад.

(Звучит веселая музыка. Дети и воспитатель «возвращаются» в детский сад)

Восп. Наше путешествие подошло к концу. Где же мы с вами побывали, с кем подружились? (ответы детей). Да, ребята, мы с вами побывали в Стране сказок, помогли сказочным героям, познакомились и подружились с семьей божьей коровки и узнали о ней много интересного, навели порядок на лесной опушке, полечили и подружились с зайчонком.

Игра игрой сменяется, но кончилась игра.

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Восп. А в память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы почаще отправлялись путешествовать, познавали мир и встречали новых друзей.

До свидания! До новых встреч!






map