Мишка Мишка лежебока ВБерестов



«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов) конспект занятия по детской литературе 1–я младшая группа

Задачи.

1.Образовательные:

Обучать слушать стихотворения до конца, следить за развитием действия в стихотворении

Использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные).

Расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, речь и наблюдательность.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по деткой литературе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Дикие животные»

Рассматривание картинок о диких животных

подвижная игра «У медведя во бору»

Начало занятия (сюрпризный момент, внести медведя)

В.: — Ребята, смотрите к нам в гости принесли медведя! Ой, да он спит. Он наверное лежебока?

Как же нам его разбудить?

Ответы детей…..

В.: А, я сейчас про Мишку лежебоку стихотворение прочитаю.

Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

В.: Вот и Мишка проснулся сидит и смотрит на нас.

Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д.:- «Здравствуй, Мишка» М.:-«Здравствуйте ребята»

В.: ребята посмотрите какой Мишка?

Дети рассматривают медведя

Ответы Д…….

В.: Коричневый, красивый, мягкий и он такой толстенький, косолапый. Мишутка живёт в лесу, зимой спит в берлоге и всю зиму сосет лапу.

В.: Ребята, а как рычит Мишка?

Ответ детей…….. (РРррр).

В.:Рребята , а Мишка хочет снами поиграть.

Поираем?

Игра «У медведя дом большой»

У медведя дом большой (дети разводят руки)

А у зайки маленький — (дети приседают)

Вот медведь идет домой – (идут подражая медведю)

А за ним и заинька – (дети прыгают на двух ногах)

В.: Вот и поиграли. Ребята мне на ушко Мишка прошептал, что он устал и хочет уйти обратно домой в лес. Скажем Мишке до свидания.

Дети прощаются с Мишкой за лапу. Медведь уходит.




map