Мишка заболел занятия во второй младшей группе



Открытое занятие
во второй младшей группе
№3

«Наш Мишка заболел»

Воспитатель:
Ильгинова И.В.

«Наш Мишка заболел»

Программное содержание. Научить детей заботиться о своем здоровье. Продолжать знакомить детей с трудом врача, дать представление о том, что врач проявляет заботу о больных, лечит их. Формировать уважение к врачу.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

(поглаживание горла).

Чтоб не кашлять, не чихать.

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растираем нос).

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(прикладываем ладошки ко лбу и растираем).

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга).

Затем дети садятся на свои места. Воспитатель надевает халат и объявляет, что он сегодня Доктор и будет лечить зверят и ребят.

Вос – ль: Ребята у меня, есть волшебный сундучок, в нём лежат предметы, которые помогают лечить людей и зверей.

Послушайте загадку.

1.Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

2.Им помажу ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживёт,

Догадались? Это Йод.

Дети отгадывают загадки. Доктор достаёт из своего сундучка предметы – отгадки, дети рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Раздаётся стук в дверь. Забегает ребенок в руках у него «Мишка»

Ребенок: — Это больница. Вы доктор?

Доктор: — Что. Случилась?

Ребенок: — Помогите, спасите Мишку!

Доктор: — Хорошо, хорошо. Расскажите что случилось. (Мишку положите на кушетку). Мишка расскажет, что с ним случилось? ( Мишка рассказывает.) Воспитатель наклоняется к Мишке и слушает его. Пересказывает детям, что Мишка ей говорит.

Доктор: — Мишка бегал по лесу, играл со своими друзьями лисичками в прятки и не заметил корягу. Споткнулся об неё и упал. Сильно болит лапка. Сейчас мы её осмотрим. Потерпи немножко я тебе сейчас помогу. (Воспитатель осматривает лапку).

Ничего страшного нет, сейчас мы обработаем ранку. Ребята я беру чистую салфетку и обрабатываю, промываю ранку, убираю грязь, травку прилипшую. Мишка, сейчас будет немного щипать, но я тебе подую, и всё пройдет. Мы помажем йодом. Ну, вот и всё. Забирай своего друга. Смотри себе под ноги, будь осторожен.

Ребенок: — Спасибо. До свидания.

Доктор: — Кто следующий.

Ребенок: — Добрый день, доктор!

Д. — Добрый день. Что-то случилось?

Р. Да моя мышка заболела. Не хочет играть, кушать.

Д. Не беспокойся, сейчас мы её осмотрим. Мышка на что жалуетесь?

М. горло болит.

Д. Скажите «А-а-а» Да горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У твоей мышки, ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтоб малыш выздоровел, мы дадим ему сироп и поставим горчичники. Посмотрите, ребята мышонок улыбается, потому-то горлышко болит уже меньше.

Ребята что мы сделали, чтобы вылечить Мышонка. (Осмотрели, поставили диагноз, дали сироп, поставили горчичники). Завтра придешь на прием, мы тебя посмотрим, дома еще раз выпьешь сироп. И не пей холодной воды.

Ну а мы ребята сейчас проводим своих гостей, а сами продолжим игру. Досвидания.




map