Мишкины ягоды



Программное содержание:

Учить детей замечать наиболее характерные для данного периода года, изменения в природе, формировать представления о простейшей взаимосвязи живой и неживой природы.

Учить детей работать с новым материалом(тестом).

Расширять представления детей о жизни диких животных; продолжать учить детей техническому приему скатывание между ладонями предметов шарообразной формы круговыми движениями рук.

Закреплять умение отделять маленькие кусочки от целого куска и лепить из них предметы шарообразной формы.

Продолжать учить детей ориентироваться в таких понятиях как форма, величина, количество.

Развивать познавательную активность детей: речь, память, внимание, эстетическое восприятие, мелкую моторику, разнообразные виды движений.

Развивать синхронизированную работу обеих рук, координацию работы глаз и рук.

Воспитывать экологическое отношение детей к природному миру, целенаправленный устойчивый интерес к пластической деятельности, к ее результату.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: картина с изображением леса; диорама весеннего леса; иллюстрация, изображающая куст с ягодами; тесто для лепки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением природного мира; лепка предметов круглой формы; работа с родителями.

Ход занятия.

Воспитатель:

К нам пришли гости. Поздороваемся.

Дети, сегодня занятие у нас необычное. Я приглашаю вас в лес на прогулку. Вот и лес.

Наступила весна, весна пришла и в лес, солнышко стало ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухли почки и из них скоро распустятся листочки, на пригорках зеленеет травка, распустились первые цветы, как красиво в лесу весеннем.

(запись пения птиц)

Слышите?

Дети: Да, это птицы поют.

А это кто? (появляется медведь)

Дети: медведь.

Да это медведь, его разбудили птички, потому что они звонко пели.

медведь здоровается с детьми.

Медведь: здравствуйте дети!

А что уже весна наступила?

Дети: да медведь уже весна.

Медведь: как долго я спал. ( пауза )

как кушать хочется. А где же ягодки?

Дети: птички склевали, пока ты зимой спал.

Медведь: возьму корзинку, пойду по лесу поброжу, ягодки поищу.

Основная часть.

Воспитатель:

Дети, давайте для медведя, слепим ягодки и оставим их возле его берлоги. Медведь вернется и обрадуется.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает картинку с изображением кустика с ягодами.

Видите, Сколько их? Какого они цвета? Какой формы? Вот такие ягодки мы будем лепить с вами.

Дети:

Ягод много.

Красного цвета.

Круглой формы.

Вот такие ягодки мы будем лепить Мишке (раздаем детям по ягодке, и они вспоминают, как лепить такие предметы, помещают на ладошку ягодку и круговыми движениями рук скатывают ягодку).

Покатали ягодку положите на тарелочку. Ягодки будем лепить из теста (раздаю тесто).

Разверните салфеточку. Это тесто. Дети повторяют за воспитателем:

Одной рукой придерживаем тесто, другой рукой пальчиками отщипываем маленький кусочек. Пальчиками обеих рук формируем правильный комочек. Помещаем комочек на ладошку и круговыми движениями рук скатываем ягодку. Готовую ягодку кладем на тарелочку.

Продолжаем самостоятельно лепить ягодки (воспитатель следит за выполнением задания и помогает).

Молодцы, ягодки слепили. А теперь немного отдохнем. (вытираем руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Дети мы сейчас с вами превратимся в медвежат.

Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки собрать,

Надо Мишке лета ждать.

Воспитатель: погуляли, немного отдохнули, а теперь ягодки надо отнести к медведю к берлоге. И птичек угостить.

Анализ.

Мишка возвращается.

Весь лес обошел, а ягодок не нашел. Подходит к берлоге.

Ой, ягодки! Откуда?

Воспитатель: Ягодки медведь, для тебя слепили дети.

Медведь: красные, круглые, аккуратные, ровненькие, вкусные.

Какие вы, молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам. Их так много, что и птичек можно угостить.

Воспитатель: Мишка, ребятам пора возвращаться в группу.

Дети: До свидания, Мишка и гости.




map