Мишутка в гостях у ребят



Итоговое занятие по математике в средней группе.

«Мишутка в гостях у ребят»

Воспитатель: Александрова Е.В.

Программное содержание:

-закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течение года;

-выявить уровень знаний детей по программе;

-Развивать мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: Мишка, конверт с загадками, картинка с нарисованными предметами, цифры, мяч, корзинка с угощением.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

В-ль:-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года. Какое сейчас время года, ребята?

Д: Сейчас весна.

В: — Правильно. А в какое время года спал Мишутка?

-Что будет после весны? А после лета?

-А какой месяц сейчас идет?

-Какой день недели сегодня?

-А какая часть суток сейчас?

В: — Мишутка принес с собой конверт, а что там — мы сейчас посмотрим. (достаю листок с загадками). А здесь для вас приготовлены загадки. Попробуем отгадать?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В д/садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

Посылает нам лучи,

Они землю согревают.

А детей обедать приглашают.

А это когда бывает? (Днем)

Ну, а после дня, ребята,

Все окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

Когда ребята ужинают? (Вечером)

Солнце спит и ежик спит.

Спят медведи и слоны,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

В: — Наш Мишутка спал очень долго и хочет поиграть с вами. Игра называется «Найди свой домик»

-Сейчас я вам раздам геометрические фигуры. (Раздаю). Вы будете бегать пока будет играть музыка, а когда музыка выключится вам надо найти свои домики. Договорились?

Тара-тара-тара-ра

Начинается игра. (Проводится игра.)

В: — Ну, что отдохнули с Мишуткой? Пора за работу. У нашего Мишутки много сюрпризов. Он принес картинку, которую сам нарисовал. Давайте посмотрим , что на ней нарисовано.

Д: — Цветы, ягоды, грибы, елки.

В: — Да, здесь Мишутка нарисовал, что у него растет в лесу.

Он просит сосчитать сколько нарисовано цветов ,ягод, грибов и елочек. Но это еще не все, к ним нужно подобрать нужную цифру. Поможем ему?

Дети выполняют задание.

В: — Молодцы, умнички! Справились и с этим заданием. Мишутка предлагает поиграть еще в одну игру. Хотите?

Д: — Хотим.

В: — Хорошо. Игра называется «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению.

Ручеек узкий, а река…..широкая

Дом низкий, а башня…..высокая

Ветка тонкая, а дерево…..толстое

Гольфы длинные, а носки….короткие

Стул большой, а стульчик….маленький.

Дорога широкая, а тропинка……узкая

Дерево высокое, а кустарник ……низкий

Книга толстая, а тетрадь …..тонкая

Шорты короткие, а брюки…..длинные

Мышка маленькая, а слон….большой.

В: — Ребята, Мишутка говорит, что вы такие умнички, он так рад, что пришел к нам. У него еще одна игра для вас приготовлена.

Сейчас представим , что мы маленькие мишки — друзья нашего Мишутки, я вам буду говорить задание, а вы должны правильно выполнить.

«мишки – поднимите правую руку.

мишки – покажите левую руку

мишки– руки вниз

мишки — руки вверх .

мишки – руки назад.

мишки –руки вперёд. Мишки – улыбнулись!»

В:- Молодцы, понравилось играть с Мишуткой.

Д: — Очень.

В:-Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, но он к нам обязательно еще придет. А за ваши старания он приготовил корзинку с угощением. Давайте скажем Мишутке спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются с Мишуткой.

В: — Вам понравилось наше занятие? Сегодня мы с вами показали Мишутке все. Чему мы научились за год. Молодцы, отдыхайте






map