Многофункциональное дидактическое пособие Губка-Боб и его игрушки



МОУ «Учебно-методический центр»

Муниципальная Ярмарка методических идей

«Губка Боб и его игрушки».

Воспитатель: Смирнова Татьяна Николаевна

муниципальное дошкольное

образовательное учреждение-

детский сад №10 «Подсолнушек»

город Балаково

Цель:

1.Развитие у детей воображение, памяти, образного мышления.

2. Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь

при её выполнении.

3. Обогащение опыта детей в действиях с предметами (формы и цвета).

4. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1.Учить подбирать предметы ориентируясь на цвет, форму по показу и

по словесному обозначению.

2.Учить располагать предмет в пространстве относительно других предметов.

3.Составлять различные композиции из геометрических фигур.

Интеграция:

Многофункциональное дидактическое пособие по сенсорному воспитанию, формированию элементарных математических представлений, развитию творческих способностей у детей.

Актуальность.

Пособие изготовлено из простого, доступного, красочного материала знакомого детям, приятного на ощупь. Многообразие действий с ним позволяет использовать его для формирования и закрепления цветовой гаммы, геометрических фигур, пространственных отношений, составления сюжетных композиций.

В организации образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста я большое внимание уделяю использованию наглядного материала. Он помогает ребенку легче и успешнее освоить новые знания и закрепить их. Для этой цели я сделала многофункциональный дидактический материал. Назвала его «Губка Боб и его игрушки». Сделан он из знакомых детям цветных, приятных на ощупь поролоновых губок. Его можно использовать в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Дети вместе с воспитателем конструируют из геометрических фигур главного персонажа «Губку Боба». Закрепляется цвет, форма, величина предмета, расположение его в пространстве относительно других. Также хорошо его использовать в художественном творчестве. Дети сначала ощупывают форму предметов (определяют геометрическую фигуру), обращают внимание на величину и цвет, выкладывая из них персонажа. Например: цыпленок, машина. А потом рисуют на бумаге. Геометрические фигуры так же можно использовать в виде шаблонов, обводя их на бумаге.

В свободной деятельности дети с удовольствием составляют из геометрических фигур композиции: например – «Поляну с цветами» или «Паровозик с вагончиками». Это развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Использую это материал как на непосредственно образовательной деятельности так и в индивидуальной работе с детьми. Детям нравится заниматься с ним. У них развивается память, концентрируется внимание. Все это положительно влияет на развитие ребенка.




map