Многофункциональное игровое пособие Волшебный поезд



Многофункциональное игровое пособие «Волшебный поезд»

Дети дошкольного возраста отличаются высокой активностью. Им свойственны неусидчивость, импульсивность, рассеянность внимания, их сложно заинтересовать. Чем увлечь ребенка? Как создать новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни?

Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями. В этом мне помогает игровое пособие «Волшебный поезд».

Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности. Это уникальный материал для совместной деятельности ребенка и взрослого.

Игровое пособие «Волшебный поезд» состоит из разноцветных вагончиков с прозрачными кармашками, вагончики сделаны из пластиковых панелей, обклеены самоклеющейся пленкой. Пособие можно использовать для реализации всех образовательных областей, для организации разных форм детской деятельности. Игровые персонажи из любимого детьми мультфильма «Смешарики», побуждают к совместной игровой деятельности и выступают в роли проводников.

Цель игрового пособия: Развитие познавательно — речевой деятельности.

Задачи:

Развивать самостоятельную игровую деятельность.

Продолжать развивать речь и коммуникативные навыки.

Развивать математические представления.

Учить детей исследовать и экспериментировать.

Например:

Игра «Кто быстрее загрузит вагончик» 5-7 лет

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков С – Ш.

Ход:

Играют двое детей. В двух вагончиках размещены буквы С и Ш, перед детьми картинки с предметами одежды, в названиях которых есть звук С или Ш (шуба, шапка, шляпа, свитер, сарафан, сапоги, костюм и т.д.) Один ребенок должен загрузить вещи, в названиях которых есть звук С, другой – вещи со звуком Ш. Выиграет тот, кто больше вещей загрузит в свой вагончик.

Игра «Кто в вагончике поедет» 5-7 лет

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Ход:

Перед детьми 3-7 вагончиков, в вагончике буква, в чердачное окошко нужно вставить картинки, разложенные перед детьми. На картинках звери и птицы, которых нужно распределить по вагончикам. В вагончике поедут только те животные, в названии которых есть заданный звук.

К – кот, коза, кролик, кенгуру, крокодил;

С – слон, собака, сорока, снегирь, лиса;

З – заяц, зебра, коза, обезьяна;

Ц – цыпленок, цапля, курица, овца;

Ж – жираф, журавль, ежик, жаба;

Л – лось, лошадь, белка, волк;

Р – рыба, рак, тигр, ворона, воробей, крот.

В эту игру может играть подгруппа детей по типу лото (у детей вагончики с буквами – ведущий показывает картинку, называет животного, а дети определяют в каком вагончике оно поедет).

Игра: «Составим поезд» 5-7 лет

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Ход:

У детей вагончики. У воспитателя – паровозик, (первый вагончик) в котором картинка с изображением карандаша. Сегодня состав будет начинаться со слова карандаш. Следующим будет вагончик в котором слово, начинается с того звука, каким заканчивается слово карандаш.

(Карандаш – шкаф – флажок – кактус – слон – нож – жук – кошка – ананас – собака)

Примеры игр: «Живое слово» (составить слово из букв), «Загрузим вагончики» (определении количества звуков в слове), «Угадай Кто или что в вагоне». (составление слов из выделенных звуков — шарада)

Игра: «Собери радугу» 4-7 лет

Цель: Закрепить названия цветов радуги и их последовательность.

Ход:

Ребятам предлагается составить состав поезда в соответствии с цветами радуги, правильно называя цвет вагончика. Затем проверить правильность выполнения задания, перевернув цифру с номером вагончика на нем, если цифры стоят по порядку, то задание выполнено правильно. (можно использовать дни недели)

Для развития математических представлений использую такие игры «Посчитай-ка», «Назови форму», «Найди нужную цифру», «Какой по счету», «Что изменилось» и т.д.

Например:

Игра «Угадай, о каком вагончике я говорю?». Вагончики пронумерованы, воспитатель называет цвет вагончика, окошек и крыши, а дети должны угадать вагончик, назвать нужную цифру и показать.

Играя в такие игры, дети считают вагончики, обозначают цифрами, называю форму, цвет. Самой интересной и занимательной проходит игра «Что изменилось?». В процессе игры у детей развивается внимание, память, мышление. Обыгрывать можно разными способами: прятать героев, менять местами цифры, картинки, находящиеся в вагонах и сами вагончики.

Другой вариант игры «Составим поезд»

Цель: развитие арифметических умений и навыков.

Ход:

Детям предлагается выполнить арифметическое действие, что бы определить номер вагончика.

Другой вариант игры. Цель: упражнять в определении формы и размера фигуры, правильно называть её.

Ход:

В вагончиках геометрические фигуры разного размера, нужно расположить вагончики так, что бы фигуры расположились по убыванию или возрастанию.

Таким образом, пособие «Волшебный поезд» помогает ребенку выразить себя в детской деятельности, проявить самостоятельность, инициативность, творчество и социальную компетентность. Игры проходят в увлекательной занимательной форме. Это одни из самых любимых детских игр!

Хочется закончить словами Максима Горького « В каждом человеке есть бубенчик, и если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нем есть»!






map