Многофункциональное логопедическое пособие ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА



Игра « Волшебная поляна» ( многофункциональная)

Для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.

Игра предлагается 1 ученику или малой подгруппе.

Баронова Вероника логопед

Цели:1. Автоматизация звуков.

2.Дифференциация звонких- глухих, мягких – твердых согласных.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Закрепление предлогов.

5.Закрепление лексических тем.

6. Дифференциация обобщающих понятий.

Описание игры: Игра представляет собой пластиковую доску( доска для лепки) размером 29х42см, на которой закреплены липучки. Прилагается комплект предметных картинок на разные темы и на разные звуки тоже с липучками, которые крепятся по определенным принципам и темам. Также к пособию прилагается: два картонных домика синего и зеленого цвета ( для определения мягкости или твердости звуков), карточки с изображением колокольчика и квадрата для обозначения звонкости и глухости звука, изображение мальчика и девочки (все с липучками), которым можно придумать имена с заданным звуком или др.. Все предметные картинки могут крепиться на пластиковую доску.

Типы заданий: 1. В верхние правый и левый угол панно выставляют портреты мальчика и девочки, ребенку сообщают имена детей, например, Зоя и Саня. Ребенку предлагают подобрать картинки со звуком З – Зое, а со звуком С –Сане. Подобное задание можно предложить и для дифференциации других звуков: Ш-С, Ж-З, Р-Л, С-Ц И Т.Д.

2.В верхние правый и левый угол панно выставляют синий и зеленый домики. Ребенку предлагается около синего домика разместить картинки с твердым согласным, а около зеленого домика – с мягким согласным.

Например, предлагается различить звуки П-ПЬ, к синему домику поместить картинки со звуком П, к зеленому – со звуком ПЬ.

Упражнение можно проводить с любыми звуками, имеющими мягкую пару.

3.В верхние углы панно помещают звонок и пустой квадратик. Ребенку предлагают разместить около звонка картинки со звонким звуком, а около пустого квадратика – с глухим звуком. Например, предлагается различить в словах звуки С-З, Ш-Ж, П-Б, Т-Д, В-Ф , К-Г и др..

4.Ребенку предлагается поместить на панно картинки с определенным звуком, назвать их, придумать предложение, тем самым автоматизировать звук в словах и предложениях. Например:

1) -Помести на панно картинки со звуком Ш.Придумай предложения с этими словами.

2)На карте находится ряд картинок. Ребенку предлагается найти лишние.

Например, среди картинок со звуком Ж найти со звуком З и открепить их.

5. Знакомство с предлогом. Закрепление предлогов.

Логопед или ребенок по заданию логопеда помещает картинки на панно в заданном порядке, например: цветок между кошкой и собакой, мячик над столом, кораблик около домика, собаку под столом, т.е. игру используют для закрепления предлогов ПОД, НАД, МЕЖДУ, ОКОЛО, НА. Затем составляется предложения по картинкам.

Учитель –логопед Баронова Вероника Вячеславовна ГБОУ д/с 2035 г.Москвы




map