Модель организации образовательного процесса



Образовательная область: Социализация

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Наша группа»

Игра: «Что есть у нас в группе»

Чтение З. Александрова «Катя в яслях»

утро

Сюжетная игра: «Игрушки идут в детский сад».

Попросить родителей помочь проклеить окна в группе.

Разучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»

Игра «Да или нет?» пример:

— В д/с дети играют? (да)

— В группе игрушки убирают папы? (нет)

прогулка

Сбор осенних листьев для украшения группы.

Пальчиковая игра: «Покажи стул, стол» (Ножки, спинка и сиденье — вот вам стул на удивленье), (У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка)

вечер

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Игра: «Отгадай и покажи»

утро

Сюжетная игра «Игрушки заболели»

Покупка новых игрушек совместно воспитателя и родителей.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

прогулка

Игры с выносными игрушками на песке

( лопатки, совочки, мячи, машинки)

Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и. т .д)

вечер

Уборка игрушек

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Игра «Наоборот»: Надежда Павловна:

Убирает и моет что? (посуду)

Застилает, что? (постель) и.т.д.

утро

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Попросить родителей помочь помощнику воспитателя проклеить окна в группе.

Игра: «Как мы помогаем нашей няне»

Пример: «Мы моем пол», «Мы пылесосим ковры» и. т. д. ( дети имитируют движения и повторяют фразы)

прогулка

Подвижная игра «Пылесос»:

А теперь пылесос включаем

Пыль из ковров выбираем

Влево – раз, вправо –два

Пыль по шлангу потекла

Раз, два, три(2р.), нет нигде пыли посмотри.

Ситуативный разговор: «Маленькие помощники»

вечер

Рассматривание иллюстраций: «Кто что делает»

4.Тема: «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» и беседа по прочитанному

утро

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Посоветовать родителям, чтобы они чаще общались с другими родителями детей, посещающих одну группу.

Беседа: «Вспомни имена своих друзей»

прогулка

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей.

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

вечер

Наблюдение за сверстниками.

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Что растет на огороде»

утро

Рассматривание предметных картинок» Овощи»

Совместно с родителями изготовление подделок из овощей.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

прогулка

Игра: Овощной магазин»

Беседа: «Ах, картошка!»

вечер

Игра: «Приготовим суп из овощей»

4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Тема: «Чудо фрукты»

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Расскажи о фруктах»

утро

Рассматривание предметных картинок» Фрукты»

Совместно с родителями изготовление подделок из фруктов.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

Прог

Игра: Фруктовый магазин»

Беседа: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…»

вечер

Рассматривание натюрморта (И.Репин «Яблоки», «К Петров-Водкин «Яблоки»)

5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа: «Запасы на зиму»

утро

Дидактическая игра «Что где растет»

Совместный поход в магазин, где продаются только овощи и фрукты

Игры: «Опиши, а я отгадаю»

Прог

Экскурсия на огород.

Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке»

Отгадывание загадок.

вечер

Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты»

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

общения с природой.

Беседа: « Осень золотая»

утро

Рассматривание иллюстрации «Осень»

Совместные прогулки детей и родителей по осеннему скверу.

Чтение стихотворения об осени: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят…

прогулка

Рассматривание осенних деревьев.

«Здравствуй, осень золотая!»

вечер

Игра «Солнышко и дождик»

2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду»

Ситуативный разговор: «Зачем нужно здороваться»

Заучивание стихотворения «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли»

утро

Сюжетно – ролевая игра: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Дать родителям рекомендации, чтобы они способствовали установлению добрых отношений между детьми, играющих на одной детской площадке.

Беседа: « Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе»

прогулка

Игровые импровизации «Мы шофёры», «Мы танцуем»

Прослушивание песенки и беседа: «Дружба начинается с улыбки»

Игра: «Передай мячик» (учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов)

вечер

Практическая ситуация помощи:

« Кубики рассыпались»

Рассматривание иллюстраций «Дети играют»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

«Дикие животные Мордовии»

Ситуативный разговор: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

утро

Д/и: «Кто где живёт»

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.

Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла»

прогулка

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Чтение сказки: « Три медведя».

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса со скалочкой», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

2. Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра: «Кто как помогает человеку»

Например: корова-молоко (дает)

Кошка-мышь (ловит), собака-дом(охраняет) и.т.д

утро



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map