Модель занятия познавательного цикла младшая группа Чудесное путешествие



Модель занятия познавательного цикла

(2-ая младшая группа)

«Чудесное путешествие»

Воспитатель: Морозова Л.П.

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначений. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнять понятия обобщающих слов: посуда, мебель, игрушки, одежда. Уточнять и закреплять знания и названия геометрических форм и основных цветов.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите какая красивая коробка у меня. В ней много предметов. А что это за предметы вы сейчас расскажите сами.

— Иди, Витя, возьми одну вещь. Что это? Из чего сделан(а)? Для чего нужно? (дети выходят по очереди называют предметы и выставляют на столы).

— А сейчас выберите предметы, сделанные из дерева, из резины, из металла, из стекла, из ткани, из пластмассы.(Вызвать 2-3 ребёнка, дети выбирают нужный предмет и показывают всем детям).

— У меня есть домики. Скажите, кто в этих домиках живёт? (На досках контур домиков, помещаю в домик картинку: одежда, мебель, посуда, игрушки).

— Теперь вы должны все вещи, которые у нас есть, поместить каждую в свой домик. (Дети берут по одному предмету и ставят их к домику, где «живут» эти предметы).

— Молодцы, ребята. Послушайте истории, которые я вам расскажу и доскажите то, что я забуду.

— Было теплое летнее утро. Саша пошёл играть во двор и взял с собой…

— Наташа пришла в детский сад. Сняла куртку, шапку, рейтузы, ботинки и одела…

— Сережа зашёл в комнату и увидел, что там стояли…

— У Наташиной куклы Светы было День Рождения, и Наташа решила угостить всех чаем. Она поставила на стол… (Подвести итог, похвалить).

— Посмотрите все сюда. Раз, два, три. (Разворачиваю ковёр). Этот ковёр не простой. Мы можем на нем улететь в волшебную страну красок. Но сначала его нужно «заштопать». Вот геометрические формы, возьмите по одной и положите на коврик туда, где дырочка соответствует этой форме. (Проверить, похвалить).

— Вот и готов наш ковёр-самолёт. Вставайте на него. Полетели.

— Посмотрите на эту картину. Какое время суток? (Утро).

— А вот тут? (День). Почему?

— А сейчас вот на этой картине? (Вечер).

— И вот на этой? (Ночь). Снова утро.

— Мы летели целые…?

— Сутки.

— Наконец мы прилетели. Выходите. Посмотрите, что это? Красочки!

— Назовите их.

— Что можно покрасить красной краской, розовой, зеленой, коричневой и т.д.

— Ребята возьмите по одному карандашу и подберите себе (картинку) предмет, который можно покрасить карандашом такого цвета. (Помогаю детям, слежу, чтобы все выполняли задание).

— Хорошо, молодцы. А теперь подарите рисунки друг другу и нашим гостям.






map