Модель занятия познавательного цикла младшая группа Мы познаем мир



Модель занятия познавательного цикла

(1-ая младшая группа)

«Мы познаем мир»

Воспитатель: Морозова Л.П.

Цель: Закреплять знания основных цветов, спектра геометрических фигур, понятий много — один, большой – маленький. Развивать слуховую память, умение дифференцировать шумовое различие и восприятие температурных различий. Развивать координацию движений, равновесие. Дать детям сознательно почувствовать своё тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию. Воспитывать внимание, организованность.

Материал: Два картонных домика, два тазика, два резиновых утёнка, корзинки по количеству детей, по два яйца из «киндер — сюрприза», одна корзинка большая, одна маленькая, обруч со шторой, эллипс клинчатый, стаканчики по количеству детей, ведёрко, коробка белая с геометрическими фигурами различных (основных) цветов, музыкальная шкатулка, магнитофонная запись без определённого ритма.

Ход занятия: Дети входят в группу стайкой.

— Дети сегодня я вам приготовила интересные игры, и мы с вами будем играть.

— Посмотрите, какой домик! Давайте подойдём и узнаем, кто в нём живёт. (Подходим) Кто тут, ребята?

— Курочка!

— А вот у курочки корзинки. Обратите внимание, какие они.

— Это какая? (Большая).

— А эта? (Маленькая)

— Правильно, молодцы!

— Посмотрите, а в домике у курочки сколько корзинок? Много.

— Возьмите по одной корзинке.

— Сколько осталось в домике? (Ни одной).

— А у вас по сколько? (По одной).

— Видите, в корзиночках яйца лежат. Курочка просит вас послушать, как яйца звучат, — если в яйце одна горошина – положите его в маленькую корзинку, а если много – в большую. (Проверить, помочь детям, активизировать ответы).

— Какие вы молодцы помогли курочке, она вам спасибо говорит. До свидания курочка.

— А мы пойдём. Посмотрим, кто в соседнем домике живёт.

— Кто здесь? (Утята).

— Утятки о чём спорите?

— Нам мама сказала купаться в теплой воде, а мы не заем где теплая вода, а где холодная.

— Ребята, как утятам можно помочь? (Выслушать предложения детей, подвести итог).

— Давайте потрогаем водичку и скажем утятам. Где теплая, а где холодная. (Активизировать ответы детей).

— Так, где утята могут купаться? (Искупать утят в теплой воде, вытирают руки полотенцем).

— Спасибо вам, ребята, вы помогли. (Играет спокойная музыка без определённого ритма).

— Посмотрите, какие волшебные воротца. Сейчас мы в них войдём. А там нас ждёт ещё одна игра. (Дети «входят» в воротца, садятся на стулья и снимают обувь).

— Посмотрите, какая дорожка. Сейчас вы будете ходить по ней, и носить в руках кружечку с водой. Воду выльете в ведёрко для нашего фикуса. (Дети берут кружечки с подноса, проходят по эллипсу и выливают воду в ведёрко).

— Молодцы, ребята, цветок очень рад. (Можно полить растение сразу, заранее приготовленное).

— А теперь я вам покажу красивую коробку, она волшебная.

— Скажите, какого она цвета? (Белая).

— А на ней что? (Зелёный круг, красный квадрат, жёлтый квадрат, чёрный овал, синий прямоугольник).

— Вы всё правильно назвали, и коробочка открывается (Звучит музыкальная шкатулка).

— А в коробочке для вас гостинец. (Раздаю конфеты).




map