Модель занятия познавательного цикла подготовительная группа Беседа об осени



Модель занятия познавательного цикла

(подготовительная группа)

«Беседа об осени»

Воспитатель: Морозова Л.П.

Цель: Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально – эстетическое восприятие осени, как «прекрасной поры». Совершенствовать монологическую речь детей, умение пользоваться образными выражениями. Дать возможность выразить свои чувства и настроения в художественной деятельности.

Материал: Картины об осени, запись музыки Чайковского, «Времена года», красивая «волшебная палочка», краски, кисти, три рисунка не законченных, (голое дерево, дом и т. д.).

Ход занятия:

На доске картинка об осени (можно несколько).

— О чём мы сегодня будем разговаривать, как вы думаете?

— Послушайте, о чём я вам расскажу

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек я … (Осень).

— Правильно ребята.

— Назовите первый месяц осени. (Сентябрь).

— Какая была погода в сентябре? Какая природа? (Итог).

— Да это золотая осень!

— Второй месяц, какой? (Октябрь).

— Ребята, кто помнит, какая была погода в октябре?

— Чем примечателен октябрь? (Собирают урожай, делают заготовки).

— И последний месяц осени назовите? (Ноябрь).

— Расскажите, что особенного в ноябре бывает? (Снег, холодно).

— А сейчас послушайте рассказ и ответьте на вопросы.

Читаю «Загадка». Н. Абрамцева. Программа «Росток».

— Почему снежинка таяла? (Обсудить, сделать выводы).

Ребята такая пора осени, когда уже морозно, падает снег, но тает – называется предзимье.

— Ребята, а почему у нас мороз и снег лежит уже в ноябре?

— Да мы живём на Севере. А теперь мы проведём эстафету. Вот эту красивую палочку мы будем передавать друг другу, у кого в руках палочка, тот называет признак осени. Повторяться нельзя. Говорить надо чётко, громко. Правильно строить предложения, чтобы было понятно, о чём вы говорите. (Закрепить все признаки осени).

Прекрасная пора осень! И поэты пишут стихи об этом времени года. Кто прочитает стихотворение (2 – ух – 3 – ух детей). А сейчас послушайте, я прочитаю стихотворение.

Осень на опушке

Краски разводила

По листве тихонько

Кистью проводила.

Как говорит поэт об осени? Да. Будто она живая. Кто её мог оживить? Волшебник?

Представьте, что группа это лес, а вы все деревья! Сейчас заиграет музыка, и случится волшебное превращение, все деревья оживут. (Играет музыка), дети представляют.

— И вот дети превратились в осенние листочки, летят, кружатся и падают на землю. (Сели на места).

— Посмотрите на эти картины и скажите, какая лишняя. (2-3 раза сменить картины).

— Ребята, у меня есть вот такие рисунки, давайте превратим их в красивые пейзажи. (Играет тихая музыка и дети рисуют).

В конце занятия организовать выставку работ.




map