Модель занятия познавательного цикла подготовительная группа Письма — загадки членов кл



Модель занятия 

Познавательного цикла

(Подготовительный группа) 

«Письма — загадки членов клуба «веселые человечки»»

Воспитатель «Морозова Л.П.»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать развивать мыслительную активность детей при определении взаимосвязей и взаимозависимостей между причинами и явлениями. Активировать самостоятельную познавательную деятельность детей при обследовании предметов. Упражняться детей в умении ясное и последовательно излагать свои мысли. Воспитывать в детях умения внимательно слушать высказывания других, не спешить с ответами. 

Материал: 

Демонстрационный: сундучок, ширма, «геометрический коврик», набор предметов из различных материалов (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, и т.д.); 

2 мерных стакана, крупа; 

Широкая и узкая емкости;

Раздаточный: карточки по количеству детей для игры «исследователь»; 

Оборудование для продукт виной деятельности(соль, вода, емкости, мерные ложечки); 

Предварительная работа:

Цикл занятий по знакомству с материалами и их свойствами (дерево, металл, бумага, ткань, стекло и т.д.). Проведение опытов на растворяя емкость веществ, испарение воды. 

Ход занятия: 

Дети заходят в группу. 

Ведущий: ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, мы будем учиться делать открытия. 

(Звучит музыка, входит профессор мыслительных наук). 

Профессор: здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я — профессор мыслительных наук. Я узнал, что вы собираетесь в школу, узнали об этом и чехлены клуба, который называется «Клуб веселых человечков». Веселые человечки очень любопытные и любознательные. Они прислали вам письма — загадки, чтобы узнать какие вы сообразительные. 

(Достает 1 конверт с графическим изображением Незнайки). 

— как вы думаете от кого это письмо? (От Незнайки) 

— Незнайка прислал вам загадки, слушайте внимательно: 

Летит, шумит, ветки ломает, пыль поднимает. 

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер). 

— что такое ветер? 

— а показать ветер вы можете? (Дети все вместе дуют на на ветрячок). 

Профессор читает следующую загадку: 

Покружилась звездочка в воздухе немножко, 

Села и растаяла прямо на ладошке. (Снежинка). 

— как вы это объясните? (Ответы детей). 

— молодцы, я обязательно передам Незнайке ваши ответы. 

(Достает следующий конверт с графическим изображением Карандаша). 

— от кого это письмо, как вы думаете? (Ответы детей). 

Профессор читает письмо от Карандаша: 

» я очень люблю рисовать то, что меня окружает. Что находится вокруг нас?»

(Ответы детей: различные предметы, дома, машины, деревья, …)

— а из чего сделаны эти предметы?

(Ответы детей: из металла, дерева, камня, резины и т.д.) 

— ребята, как узнать, что это дерево, металл, стекло, ткань?

Ответы детей: можно посмотреть, потрогать, постучать, …

Профессор: я тоже приготовил для вас задание — оно в сундучке. 

(Звучит музыка, профессор снимает покрывало в сундучок. 

— хотите отгадать, что в нем находится? 

(Дети по очереди на ощупь обследуют предметы, находящиеся в сундучке, характеризуют их качество. 5-6 детей). 

— молодцы, а теперь как вы думаете, от кого это письмо? 

(Конверт с изображением Буратино, в нем карточки с вопросами). 

— любопытный Буратино написал одни вопросы. Начнем: какой? Зачем? Почему? Куда?

(Словесно-дидактическая игра «ответь быстро». Профессор задает вопрос, детям необходимо ответить на него, согласовывая ответ в роде, числе и падеже). 

— молодцы ребята. У меня осталось еще одно письмо. От кого оно? (От Мальвины). 

— Мальвина очень любит различные звуки. Она отправила вам предметы. А вот определить, из какого материала они сделаны, вы сможете по их звучанию. 

(Профессор за ширмой стучит волшебной палочкой по: стеклянному колокольчику, металлическому, пластмассовому, по деревянными предмету. Дети на слух определяют, из какого материала выполнены эти предметы. Профессор приглашает детей за столы). 

— у вас на столах находятся предметы. Возьмите один любой предмет и срставьте о нем информацию. (Дети выполняют задание с раздаточным материалом. Профессор наблюдает за работой детей, задает вопросы поискового характера). 

— молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями «веселых человечков». 

— скажите, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). 

— сегодня я приглашаю вас в свою лабораторию. Для того, чтобы до нее добраться, нужно собрать «ковер-самолет». 

Динамическая пауза. 

(Дети под музыку по образцу собирают «геометрический ковер») 

— ковер готов. Внимание, даем старт. 

(Дети хором считают от 10 до 1). 

Профессор: мы летим утро, день, вечер, ночь. Сколько времени летели? (Сутки). 

— приземляемся в лаборатории. ( профессор приглашает к столу с демонстрационным материалом). 

— посмотрите внимательно, что я буду делать. (Проводит опыт на сохранение веществ: в 2 разные емкости насыпает одинаковое количество крупы). 

— ребята, как вы считаете, где крупы больше? Почему? (Ответы и рассуждения детей). 

— вы хотите быть исследователями, сами делать открытия? 

(Дети занимают места в «лаборатории». Профессор показывает детям соль). 

— что это? (Ответы детей). 

— как вы это определили? 

— что произойдет с солью, если ее соединить с водой? (Рассуждения детей). 

— давайте в этом убедимся. ( на столах у детей емкости с солью, мерные ложечки, флакончики с водой. Дети насыпают мерной ложечкой соль в воду и растворяют ее, повторяют опыт 3 раза). 

— что произошло? (Соль перестала растворяться). 

— почему соль не растворилась? ( рассуждения детей). 

Профессор: вода взяла достаточное количество соли и больше не может ее растворить. 

— скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год). 

— я предлагаю для ваших друзей «веселых человечков» приготовить сюрприз. 

(Дети сливают раствор соли в одну емкость, профессор помещает в нее сухую веточку дерева). 

— а вот что произойдет с нашим раствором дальше, мы будем наблюдать несколько дней. 

— ну что ж, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, рассуждали, проводили опыт. Я думаю, что вы очень хорошо подготовились к школе. Вы самые настоящие «умники» и «умницы». За это я вручаю вам медали. 




map