Модель занятия познавательного цикла подготовительная группа Растения — живые существа



Модель занятия в подготовительный группе

Тема: «растения -живые существа»

Цель: формировать у детей элементарные представления о растениях, как о живых организмах, в их взаимно связи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человека.

— лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея! При смотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок  и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать их, а только понюхать, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. (Дети проходят и смотрят в это время репродукции Шишкина, Левитана и др. пейзажи). 

— сегодня мы с вами поговорим о растениях. Какие бывают растения?

Дети называют (классифицируют деревья, кустарники, цветы и травы)

— правильно. Все растения на земле называют флорой.

— о чем мы будем разговаривать? О флоре. Что такое флора?

— как вы думаете, все что растет живое или нет?

— давайте по рассуждает и на примере дерева сделаем сравнения. Какой главный орган в организме человека? (Сердце)

— а у дерева есть сердце? ( у детей на столах лежит срез ветки). Вы слушав ответы предложить рассмотреть ветку и найти сердцевину. Сделать выводы. 

— что делает сердце? (Работает и осуществляет движение крови). А у дерева есть кровь? Да это сок дерева.

— что делает человек чтобы жить? (Ест). А дерево каким образом получает питательные вещества? (Питается). Корнями из почвы.

— что нужно для роста растений? Уточнить ответы детей (тепло, влага, свет и питательные вещества).

— ребята без чего еще не может жить человек? (Без воздуха). 

— а дерево может жить без воздуха? Деревья и все растения забирают углекислый газ, а выделяют кислород. Вспомните, как свежо всегда в лесу, как легко дышится. 

— давайте подведем итог. У дерева есть сердцевина, сок, оно питается, дышит. А что еще с деревом происходит так же как с человеком? 

— оно размножается так же как и люди. И не только деревья, а все растения размножаются. (Если дети затрудняются ответить, задать навозящие вопросы). Как деревья размножаются? Спросить как размножаются другие растения, кто может рассказать? Итог подвести. 

-А еще есть живописные растения (хлорофитум). 

— есть растения которые размножаются ростом. Поставить в воду ростки бальзамина. (Цель на длительные наблюдения). 

— сначала растение какое? Маленькое. (ответы детей уточнить). 

— а потом? Оно растет так же как и человек. 

— что еще могут делать живые существа? Двигаться. 

— а растения умеют двигаться? Вы слушать ответы, подвести итог. 

— вспомните одуванчик, как он двигается? (Вьюнки, перекали поле, и т.д.). Итог всего сказанного. 

Чтение рассказа «щенок и листочек». Чему удивился щенок? Дерево действительно показало язык? Обоснуйте ответ. 

— а теперь рас смотрите репродукции, которые у вас на столах. Что изображено? Как называются такие картины? Пейзаж. 

«Спасибо лес» стих. 

В заключении ставлю цель на длительное наблюдение за веткой, цветком (хлорофитум), ростком бальзамина. 




map