Модель здоровьезберегающего урока



Модель здоровьесберегающего урока Эрендовой И.В

Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока в 1 классе учителю необходимо большое внимание уделять внедрению в урок здоровьесьерегающих технологий. В течение урока выделять этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е.

На протяжении всего урока происходит формирование компетенции познавательной деятельности ( решение цепочек примеров, задач), коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса- применение наглядного материала.

Основной принцип урока: психологический комфорт (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежание перегрузки.

«Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой»

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой

Задачи:

образовательные:создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;

развивающие:развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point

Ход урока.

I. Организационный момент

-Ребята, как только я досчитаю до 10, вы должны встать в круг. Проверьте ,пожалуйста чтобы всем было удобно и комфортно.

Ваша задача состоит в том, чтобы взять в руки волшебную палочку, передавать ее друг другу, при этом называя имя вашего соседа…(…Я рад тебя видеть) –положительный эмоциональный настрой

II. Повторение знаний.

— Ребята, на уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку. то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. Итак, какие числа пропущены? Запишите в тетрадь (1, 3, 5, 7, 9). Можно ли этот числовой ряд назвать отрезком натурального ряда чисел? Почему?

А вот и наш гость. Давайте узнаем, как его зовут.- смена деятельности

Не водя рукой по линии, а лишь глядя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и вы узнаете имя нашего гостя. (Егор)

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

1. Введение нового числа 0

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведёрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)

2. Определение цели урока

— Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)

— Как сказать по другому? (Ничего или ноль).

— Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0.

— Посмотрите на цифру 0!

На какую букву похожа?

— Из скольких элементов состоит? (1) смена позы учащегося в зависимости от характера работы.

Егорка вместе со своими друзьями любит играть в игру « ШИШКИ».

Поставьте ручки на локти на парте. Задание на внимание, сжимаем кулачки только тогда, когда слышим слово шишки. На другие слова кулачки не сжимаем.

3. Работа в тетрадях

Настрой учащихся на работу в тетрадях (формирование правильной осанки и письма)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

— Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.

— Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.

— Поменяйтесь тетрадями. Использование метода способствующего активизации инициативы + смена видов преподавания, активный метод ученик в роли учителя

— Кто может похвалить своего соседа?

-Вы хотите больше узнать про число 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

— Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке)

— Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа)

– Как правильно говорить нуль или ноль? ( Правильно и так и так).

Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)

– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара) Охрана здоровья

— На что ещё похожа цифра 0

— Кто знает, когда говорят?

Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.

Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.

IV. Музыкальная динамическая пауза. Эмоционально-смысловая разрядка

V. Закрепление изученного материала.

Графический диктант

— А теперь предлагаю задание для самых внимательных!

Диктую:

— Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2.

— Кто же у нас получился (Собачка.)

— Собака – друг человека. Давайте подарим эту собачку нашему гостю.

А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки: смена деятельности

ушей; (2)

лап; (4)

хвостов; (1)

рогов. (нисколько)

— С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

— Вернемся к нашему рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)

— Сколько раз провели линию вправо? (3)

— Какое задание можно выполнить с этими числами? (Записать неравенства, сумму)

— Предлагаю составить неравенства с этими числами. (Самостоятельная работа учащихся.) смена деятельности

3<4 4>3

Равенства:

4=4 3=3

— Проверка

— А теперь попрошу вас записать сумму этих чисел и найти ее значение. (Самостоятельная работа учащихся.)

Рассматриваем варианты:

4 + 3 = 7

3+ 4 = 7

4 + 4 = 7

3+ 3 = 6

— Всё ли у вас так, как у меня?

— Как проверить? (способом присчитывания или по отрезку натурального ряда) Проверим.

— Как вы думаете, почему значение суммы в первых двух суммах не изменилось?

— Вы еще этого, конечно, не знаете, об этом разговор нам еще предстоит.

— Кто ни разу не ошибся при выполнении этого задания?

Игра «ДЕНЬ И НОЧЬ» здоровьесберегающая пауза

НОЧЬ- глазки закрыты, при этом учитель называет пример.

День- все вместе, хором называют ответ.

2. Сравнение предметов по нескольким признакам

Помогите ёжику

-Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы?

— Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие

3. Ориентирование в пространстве

Сколько птиц слева от дерева? (0)

Сколько справа (3)

Сколько собачек плавает в озере? (0)

Сколько собачек на берегу (1)

Сколько шариков у девочки в правой руке? (2)

Сколько в левой (0)

4.Тренировка памяти:

а) Послушайте пары слов, а затем я назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе:

ДЕРЕВО-ЛИСТ ОЧКИ-ГЛАЗА ПОЛКА-КНИГА ГОЛОВА-МЫСЛИ РУКА-ПАЛЬЦЫ БУМАГА-ГАЗЕТА.

Легко справились? Почему? (Слова связаны между собой по смыслу.)

б) А теперь запомните группы из трех слов:

КНИГА — ЖУРНАЛ — ГАЗЕТА ЦВЕТЫ — ВАЗА — БУТЫЛКА УЧЕНИК — ШКОЛА – УРОК

5. Развитие логического мышления:

а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок

был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.

Проверка выполнения задания

б)На уроке физической культуры Миша подтянулся 10раз, а Коля на 1 меньше. Сколько раз подтянулся Коля?

-Ребята, как вы думаете, у кого из мальчиков крепче здоровье? Беседа о здоровом образе жизни

в) Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0)

— Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами.

VΙ. Рефлексия Комфортное окончание урока

— Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

— Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.




map