Моделирование игровой образовательной ситуации Поможем кукле Кате



Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида N2 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области

Тема «Поможем кукле Кате»

Конспект игровой образовательной ситуации

Составил:

воспитатель

первой категории

Хирина

Алия Фейзрахмановна

г. Волжский — 2012

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности:

— игровая

— познавательно-исследовательская

— коммуникативная

— продуктивная

— музыкально- художественная

Формы организации:

группа, индивидуально

Задачи:

образовательные

находить выход из проблемной ситуации. Продолжать учить описывать игрушку (куклу).

Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создавать красивые

платья и украшать скатерть в технике «штампинг» ( одна из базовых техник

«скрапбукинга»), используя различные аппликаторы ( кружевные воротнички, пуговки.

кармашки, бабочки, стрекозы, цветы)

развивающие

развивать умение понимать эмоциональное состояние. Развивать речь, мышление.

воображение, мелкую моторику.

воспитательные

воспитывать доброе отношение к окружающим, эстетическое восприятие предметов

окружающего мира, культуру поведения.

Словарь новых слов: скатерть

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций по теме «одежда»;

— музыкальное упражнение «Потанцуем С куклой»;

— с/р игры « Напоим куклу чаем», « У куклы день рождение»;

— д/и «Чья одежда?»;

— беседа с детьми « Праздники в детском саду»

Оборудование и материалы:

— большая кукла в нарядном платье с бантом,

— театральная ширма,

— круглый стол,

— стулья детские-16 штук,

— столы детские-3 штуки,

— мольберт,

— куб,

— шары воздушные-15 штук,

— тарелки однорозовые-6 штук,

— вешалки детские-3 штуки,

— цепочка металлическая (для демонстрации моделей платьев)-3 штуки,

— шаблоны бумажных платьев- 22 штуки ( 1 шаблон оформлен аппликацией),

— скатерть однотонная,

— клей-карандаш-7 штук,

— салфетки-7 штук,

— аппликаторы (воротнички, кармашки, пуговки, бабочки, стрекозы, божьи коровки,

цветы, листики, сердечки),

-CD проигрыватель,

— диск с песнями,

— музыкальное оформление: «От улыбки станет всем светлей» В.ШаинскиЙ, «День

Рождения» группа «Непоседы»,

— коробка конфет.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель приглашает детей подойти и встать в круг

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг

другу улыбнемся.

Звучит веселая музыка (( От улыбки станет всем светлей» В. Шаинский)

-Ребята, как вы думаете, какая эта музыка по характеру?

(веселая, радостная, подвижная, энергичная)

-Что можно делать под такую музыку?

(танцевать, играть, веселиться)

— Как вы думаете, кто включил музыку?

(воспитатель, мама, Мишка, музыкант)

— Ребята, посмотрите, здесь никого нет?

(кукла)

— Это кукла Катя.Катя, это ты включила музыку?

-Да.

-Какая ты Катя нарядная сегодня. Ребята, давайте рассмотрим Катю. Присаживайтесь на

стульчики.

(синее платье, большой бант, красивые туфельки)

д/и «Опиши куклу» (сидя)

— Во что она одета?

(платье)

— Какое платье у Кати?

(синее, красивое, нарядное. праздничное, воздушное)

— Что еще есть? Какие (ой)?

( носочки, туфельки, большой бант)

— Катя, ты почему такая грустная?

— Ребята, у Кати сегодня День рождение. Она случайно порвал а платье и поэтому такая

грустная.

— Что делать, ребята?

(не знаем, помочь)

— Как мы можем помочь?

(можно купить новое платье)

— у нас нет денег.

(зашить)

— у нас нет ниток, а иголки нельзя-это опасно.

— Еще что можно сделать? Пойдемте, я вам что-то покажу.

Переходят в другую часть группы, там стоят столы со стульчиками, мольберт.

-Посмотрите, что это? (крепит на мольберт нарядное платье)

(платье)

— Давайте рассмотрим его. Чем украшено платье?

( кружевной воротничок, кармашки, цветочки, пуговки)

— Какое оно?

(красивое, нарядное, праздничное)

— Догадались как Кате можно помочь?

( да, сделать ей красивое платье)

— Правильно. Я вас сейчас научу. Показ с объяснениями. Выбирайте цвет платья.

Приступайте, а я вам помогу.

Дети садятся за столы, украшают платья. Звучит музыка (<<День Рождения» группа

«Непоседы» )

— Несите свои платья, получились они у нас? (да)

-Какие они?

( красивые, нарядные, разные, с воротничками, кармашками, пуговичками)

— Катя будет довольна, как вы думаете? (да) И у Кати будет много разных платьев.

— Молодцы, давайте подарим их Кате. Платья вешаем на вешалку.

— Как вы думаете, что всегда бывает на Дне рождения?

( подарки, гости, шары, торт, конфеты)

— Правильно. А я знаю, что всегда еще есть праздничная скатерть. Посмотрите на Катину

скатерть. Какая она? (не праздничная, не нарядная)

— Катя, почему она у тебя не нарядная?

Катя говорит, что настроения не было.

— Давайте поможем сделать скатерть красивой. Украсим ее как и платья.

Дети подходят к столу, украшают скатерть. Звучит музыка (<<День Рождения» группа

«Непоседы» )

— Получил ась у нас праздничная скатерть? (получилась)

— Почему?

(мы старались, делали все вместе, дружно, старались помочь Кате)

— Вы молодцы, дружные ребята. Катя говорит вам спасибо и дарит угощение.

Звучит музыка(<<Отулыбки станет всем светлей» В. Шаинский)

— Спасибо! До свидания, Катя!__




map