Модерация как средство оптимизации общения педагога с учащимися



Техника « Колесо баланса …»

Данная техника может применятся с целью коррекции и развития, как определенных качеств личности (индивидуально), определение различных проблем в группе, классе и проектирования пути их решения. Может применяться также учителями – предметниками с целью определения основных проблем учащихся, связанных с усвоением материала предмета; классными руководителями с целью выявления проблем в межличностных отношениях в коллективе, определения путей развития классного коллектива.

Ход работы

Определение поля деятельности ( формулирование основной проблемы над которой необходимо работать); работа с кругом ( делить круг необходимо не менее, чем на 8 частей). Прописываем основные факторы, которые имеют влияние на формирование и благоприятное решение поставленной проблемы.

Определение шкалы важности (важных факторов влияния) прописывается к каждому сектору мини-сочинение о том, как человек представляет для себя эту проблему, что под ней подразумевает, что для него представляется самым важным в ее решении. (2-3 предложения).

Пример: Что должно быть в Вашем представлении на десятку?

— Отдых на десять это что? – Семья на «10» — это как? И тд.

Оценка действительности: необходимо в баллах « от 1 до 10» оценить наличие проблемы в действительности, определить на какой стадии находится фактор на сегодняшний день. Строим шкалу на радиусах круга.

Построение «Колеса баланса…» . Отмечаем сектора по кругу, можно применять цветовую технику.

Шаги продвижения. Прописываются шаги продвижения к достижению поставленной цели ( каким образом мы будем менять ситуацию к тому , чтобы приблизиться к желаемому результату).

1 шаг – указать дату и путь продвижения; 2 шаг- и т.д.

Работа с приоритетами. Главное прописать как решить проблему , которая заняла наименьшее количество баллов по шкале., что возможно сделать для того чтобы решить эту изменить ситуацию.

План продвижения.

№ шага

Содержание действия

Дата

1 ШАГ

2 ШАГ

3 ШАГ

Запуск энергии в «Колесо…», через прием аутотренинга.

« Сядьте удобно , чтобы ваши ноги стояли на полу и ступни полностью касались пола. Перед Вами ваше «Колесо баланса…»…Взгляните на него сверху, так чтобы в ваше поле зрения попало оно полностью, со всеми его проблемами и трудностями… Посмотрите на него несколько иначе, принимая и представляя то, как вы четко определили пути решения наболевших проблем. Закройте глаза. Расслабьтесь. Попробуйте сконцентрировать в себе весь свой объем положительной энергии, который имеется в каждом человеке. С помощью этой энергии Ваше «Колесо…» запустится и будет вращаться. Ваша энергия и сила желания помогут Вам преодолеть все трудности на своем пути. Открыв глаза, вы запустите свое колесо баланса силой своей энергии и силой желания к преодолению данной проблемы. Оно будет вращаться постоянно. Откройте глаза. Передайте энергию своему колесу. Теперь оно будет вращаться и без вас. С этого момента Вы будете относиться к своим проблемам иначе, фиксируя все свои шаги к их решению и все проблемы уйдут на задний план сами собой…»

Составление графика продвижения к заданной цели. Если работа проводится индивидуально, то рекомендуется вести письменный отчет в дневнике продвижения к цели, а при групповой работе в классе целесообразно вывесить график продвижения к результатам ( где указывается только дата прохождения каждого шага).

Ф.И.О. участников группы

1 ШАГ

2 ШАГ

3 ШАГ

4 ШАГ

1.

2.

3.

4.




map