Модульно-блочная технология из опыта работы



Модульно-блочная технология

Для личностно-ориентированного обучения и развития школьников на уроках математики в 4-м классе, начала использовать модульно-блочную технологию. Из своего опыта установила, что математические темы можно изучать по этой технологии, так как знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе, обязательная работа в группах создает возможность учиться контролировать как свой ответ, так и ответ своего, товарища. Метод групповой работы, заложенный в технологии, учит школьников вести диалог, позволяет развивать умения, работать со справочными материалами, создает условия для прочного усвоения знаний. Разный уровень вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения.

Разработала серию блоков по ключевым темам математики: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Умножение и деление многозначных чисел». В целях преемственности, продолжение работы по этой технологии будет проводиться в среднем звене, в классах с расширенным изучением предметов физико-математического и социально-экономического профилей. Изучение тем по модульно-блочной технологии проходит следующим образом: 1 модуль – изучение нового материала ведется с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения; 2 модуль – тренинг-минимум (работа по алгоритмам, решение математических задач коллективно, а затем самостоятельно); 3 модуль – изучение нового материала (дополнительный объем), на этом этапе осуществляется дифференцированное обучение; 4 модуль – тренинг по разноуровневому материалу в одноуровневых группах; 5 модуль – консультационный

(обобщающее повторение); 6 модуль – итоговый контроль (контрольные задания, тесты); 7 модуль – коррекционный (работа над заданиями, вызвавшими затруднения учащихся).

Для оценивания учебных достижений учащихся я составила тесты, серию разноуровневых контрольных работ по математике, диагностический материал «Думай, решай, отгадывай».

Свой опыт по применению модульно-блочной технологии на уроках математики и разработанных мною контрольно-измерительных материалов для оценивания учебных достижений я обобщила на районном методическом объединении учителей начальных классов, дала мастер-класс по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».




map