Мой профессиональный успех



Мой профессиональный успех

Первое сентября … Мой очередной первый класс. Вот они стоят на линейке. Все такие нарядные, смешные, с огромными букетами, но в тоже время все они такие разные, непохожие друг на друга. Каким будет их путь, трудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли их на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Это в большой степени зависит от педагога, ведь он единственный человек, который большую часть своего времени отводит на воспитание и обучение детей. Остальные взрослые заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами, и не могут много времени уделять детям.

Прежде всего, я должна помнить, что работаю на будущее, а это значит, что я должна растить здоровых, счастливых и образованных людей, причём здоровых и счастливых в первую очередь, потому что ни один родитель в мире не захочет видеть своего ребёнка образованным, но больным или несчастным. Поэтому, первая задача, стоящая передо мной, — научить ребёнка быть здоровым – здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить своё здоровье в согласии с законами природы и бытия. Вторая задача – сделать всё возможное, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым. А когда ребёнок может чувствовать себя счастливым в школе? Конечно же, когда он с удовольствием туда ходит, когда у него много друзей, когда ему легко, интересно и радостно учиться.

И третья задача – самая сложная – построить педагогический процесс так, чтобы, давая ребёнку прочный круг знаний и умений, одновременно решать две предыдущие задачи. И здесь мне на память приходят слова Коменского о том методе, при котором «учащие меньше бы учили, а учащиеся же больше бы учились». И я начинаю понимать, что именно это мне и помогает решать мои задачи. Ведь я как раз это и делаю: учу меньше, т.е. меньше назидаю, вдалбливаю, не загружаю память детей механическим запоминанием, учащиеся же мои учатся больше, потому что учатся думать, учатся умственному труду, который воспитывает сосредоточенность, внимание, самодисциплину, учит преодолевать трудности, тем самым формируя характер будущей личности.

Мои дети растут свободными, раскрепощёнными, умеющими аналитически мыслить, рассуждать, спорить, отстаивать своё мнение. В процессе обучения они живут в мире игры, творчества и фантазии, что помогает мне развивать их способности и формировать лучшие личностные качества.

Привлечь учеников может личность увлечённая, поэтому важным для меня является умение завести ребят, заставить их пойти за собой, быть вместе. Способ для этого есть – общение. Которое не должно ограничиваться рамками урока. Сблизиться мне с учениками и им друг с другом помогают внеклассные мероприятия. К сожалению, в школе мы потеряли в большинстве своем воспитание как основу педагогической деятельности. Не надо забывать, что для учеников учитель, прежде всего, — человек. От того, какими мы будем, во многом зависит мироощущение наших детей.

Поэтому мое убеждение: учитель должен быть солнцем, излучающим человеческое тепло, быть почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сеять знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах. Мы можем быть разными, но стержень у нас должен быть один – высокий профессионализм и уважение к человеческому достоинству.




map