Моя кружковая работа



Программа кружка «Бисероплетение»

Руководитель: учитель начальных классов Полякова Н.А.

Пояснительная записка

Бисер — это мелкие стеклянные бусины, которые издавна использовались для отделки одежды и изготовления украшений. Интересно, что эта небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом. Там, по одной из версий, было изобретено стекло, а потом из него начали изготавливать украшения, посуду, амулеты. Более позднее стекло, и бисер попали в Римскую империю, в Венецию. Венеция поставляла бисер в страны Азии, Африки, а в дальнейшем и в Америку.

Украинские женщины всегда заботились о красоте и оригинальности своего жилья, одежды, бытовых вещей. А бисер использовался вместе с вышивкой для украшения одежды. Методом плетения изготовлялись герданы, пояса, бисером оплетали пасхальные яйца, расшивали церковные атрибуты…

В наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться народному ремеслу.

Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволоке.

Программа обучения рассчитана на детей 7 — 11 лет, наполненность группы — 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (всего 34 часа).

Цель программы:

научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки, итоговое занятие). На протяжении года также проводить тематические выставки к различным праздникам — День учителя, Новый год, 8 Марта.

Воспитанники должны знать:

— как организовывать рабочее место;

— названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;

— приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, дотачивание нити, закрепления нити.

Воспитанники должны уметь:

— подготавливать свое рабочее место;

— различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

— плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием.

Учебно-тематический план

Название тема

Теория,ч.

Практика,ч.

Вводное занятие

История бисера и его использование

Традиционные виды плетения

Виды подвесок

Изготовление украшений из бисера

Браслеты из бисера

Основы цветоведения

Метод параллельного низания на проволоке

Цветы из бисера

Интересные игрушки

Изготовление выставочных работ

Количество часов

всего

Содержание программы

1. Вводное занятие

Цель, содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.

2. История бисера и его использование

История стекла и изготовления бисера. Знакомство с разными направлениями работы с бисером, демонстрация образцов.

3. Традиционные виды плетения

Низание бисера в одну нитку, в две нитки. Дотачивание, закрепление нити.

Просная цепочка из двух бисерин. Цепочка «крестик» в полтора ряда. Цепочка «змейка». Цепочка «в цветочек». Ажурные цепочки-сеточки.

4. Виды подвесок

Знакомство с технологией изготовления подвесок и их использование в различных изделиях.

5. Изготовление украшений из бисера

Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения, украшение изделий подвесками. Колье «Вечернее».

6. Браслеты из бисера

Эскизы, рабочие эскизы. Составление рабочих схем. Плетение браслетов «Элегантных», «Цветочный».

7.Основы цветоведения

Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Понятие о композиции из геометрических элементов. Образцы узоров с разными композициями.

8. Метод параллельного низания на проволоке

Знакомство с новым методом работы. Демонстрация работ, изготовленных этим методом. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места.

9. Цветы из бисера

Цветы на длинном прямостоящем стебле. Изготовление листьев, лепестков. Завершение работы над цветком. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой.

Цветущая веточка из бисера. Незабудка. Ромашка. Мак полевой. Композиция из бисерных цветов на природной основе.

10. Интересные игрушки

Понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Изготовление изделий методом параллельного низания. «Лягушка», «Краб», «Рыбка», «Бабочки», «Черепаха»

11. Изготовление выставочных работ

Выставка работ кружковцев.

Библиография

1. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.– СПб.: ИД „МиМ”, 1998. – 48 с.

2. Ляукина М. В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2005. – 152 с.

3. Путий Ю. В. Бисер. – К.: „Слово”, 2005

Программа кружка « Соленое тесто»

Руководитель: учитель начальных классов Полякова Н.А.

Пояснительная записка

С давних времен в Украине использовали тесто для изготовления всевозможных игрушек. Ласточки, голуби, зайчики, собачки, олени, свинки, коровки из теста имели ритуально-обрядовое значение – их использовали для зазывания весны или для рождественских поздравлений.

В последнее время тестопластика обрела популярность, особенно среди детей. Техника лепки проста, для работы с тестом необходимо: соль, мука, вода. Тесто – материал очень пластичный, легко приобретает форму, изделия из него достаточно долговечны. Дети имеют возможность видеть реальные плоды своего труда, фантазии, вкуса. К тому же, настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы из соленого теста создадут уют в помещении, наполнят его душевным теплом.

Целью программы является не только обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста, но и воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей.

Усваивая программный материал, учащиеся узнают о разных техниках лепки, ознакамливаются с необходимыми инструментами, оборудованием, материалами.

Программа обучения рассчитана на детей 7 — 12 лет, наполненность группы — 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся раз в неделю по часу (всего 34 часов).

Прогнозированный результат

Воспитанники должны знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Воспитанники должны уметь:

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место;

• определять качество готового изделия.

Учебно-тематический план

Название тема

Теория,ч.

Практика,ч.

Вводное занятие

Материалы и инструменты

Основные этапы изготовления изделий

Лепка мелких деталей

Украшения в виде колец и подков

Плетеные косы и венки

Объемные лепные фигурки

Изготовление подсвечников

Изготовление панно

Итоги работы кружка

Количество часов

всего

Содержание программы

1. Вводное занятие

Цель, содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности. Виды и назначение соленого теста.

2. Материалы и инструменты.

Подбор муки, других ингредиентов (соль, вода, клей) для теста. Инструменты для основных и отделочных работ. Организация рабочего места. Культура труда. Правила безопасности во время работы, краски, лаки для окончательной обработки изделий.

3. Основные этапы изготовления изделий

Приготовление теста и его основной рецепт. Замес до пластического состояния. Окрашивание теста при помощи пищевых красителей. Способы сушки изделий из соленого теста. Глазирование. Окрашивание готовых изделий. Лакирование.

4. Лепка мелких деталей

Мелелкие детали – составные части больших композиций. Технология изготовления разных частей цветов и листьев, фруктов, ягод и овощей. Правила безопасности.

5. Украшения в виде колец и подков

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Формирование кольца или подковы из «колбаски». Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Изготовление «Локшины» с помощью чесночницы или ситечка. Соединение отделочных деталей с кольцом-основой. Сушка. Глазирование. Лакирование.

6. Плетеные косы и венки

Обереги и украшения. Разнообразие форм и материалов для отделки. Технология изготовления. Рецепты соленого теста. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Изготовление элементов декора из соленого теста. Изготовление вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов объемными элементами. Изготовление плоскостных композиций на темы сказок. Коллективная работа.

7. Объемные лепные фигурки

Особенности изготовления объемных фигурок. Каркас из фольги. Технология изготовления. Композиции из объемных фигурок. Использование природного материала для отделки композиции.

8. Изготовление подсвечников

Варианты изделий. Подбор основы для подсвечника и технология изготовления: по шаблону, на основе плетеной косы, спирали.

9. Изготовление панно

Сюжеты для композиций из теста. Картины на основе картона или фанеры. Использование сухих природных материалов для отделки. Панно на основе сказочных сюжетов.

10. Итоги работы кружка

Выставка работ кружковцев.

Библиография

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:

Профиздат 2002. — 80 с.




map