Моя методическая система



Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.

За годы педагогической деятельности мною накоплен богатый запас знаний по обучению и воспитанию младших школьников. Но я не останавливаюсь на достигнутом, время заставляет идти вперед, чтобы быть современным учителем. Изучив работы ученых, педагогов Л.С. Выготского, Л.П. Федоренко, Е.И. Литневской, В.А. Багрянцева, Г.Н. Приступы, я создала собственную методическую систему «Развитие речевых умений и навыков, активизация словарного запаса, формирование общекультурных и гражданских ценностей у учащихся начальных классов».

Целью данной системы явилось создание условий для успешного речевого развития учащихся начальной школы путём решения следующих задач: определение наиболее эффективных путей речевого развития детей на уроках; воспитание внимания к слову, многообразию его значений и функций; разработка системы развивающих упражнений для расширения словарного запаса учащихся; создание устойчивой потребности учеников постоянно углублять и расширять свои знания и применять их на практике.

Методическая система включает: «Единую систему «урок – внеклассная работа»; мероприятия в рамках проекта «Интеллект»; дополнительные занятия по русскому языку, литературному чтению; подготовку к турнирам, конкурсам, олимпиадам; индивидуальные

занятия с одаренными детьми и с детьми, готовыми получить знания выше стандарта; работу клуба «Юный журналист».

Для реализации цели мной разработаны упражнения игрового характера для развития зрительного, слухового, кинестетического восприятий, а также вопросы и задания для диагностики уровня речевого развития. На уроках литературного чтения использую приёмы: составление толкового словаря по произведению; напиши «письмо» любимому герою; составление маршрутного листа главного героя; хочу вам рассказать об этом писателе; конкурс на «Самый интересный вопрос» по произведению.

Моделирование образовательного пространства, которое задаётся уроком, осуществляю и во внеурочной деятельности. Основные формы организации деятельности: коллективные (творческие и социальные проекты, выпуск газеты класса, участие в литературных конкурсах, олимпиадах по русскому языку, публикации заметок в районной газете «Новое время»); групповые (взаимодействие разновозрастных групп, участие в сетевых проектах); индивидуальные (учебное исследование).

Система моей работы показала высокие качественные результаты: у ребят повысился интерес к урокам русского языка и литературного чтения (качество знаний в моем классе по этим предметам – 100%), расширился словарный запас, улучшилась их устная и письменная речь, увеличилось количество детей, одинаково хорошо воспринимающих разные виды информации.

Разработала методическое пособие «Говорим правильно и красиво» (2010 г.), создала сборник «Игры и упражнения для развития речи младших школьников» (2011 г.). Этот материал находится в школьном методическом кабинете и рекомендован к использованию учителями.

Уровень признания: методическая система утверждена на методическом совете школы 31.08 09 г., рекомендована к использованию учителями, опыт работы представлен на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Муниципальный: мастер-класс «Развитие креативных способностей на уроках русского языка» (2010 г.); презентация методического пособия «Говорим правильно и красиво»

(2010 г.); выступление на конференции «Развитие речи учащихся как структурный элемент современных программ по литературе» (2011 г.); сообщение в «Школе молодого специалиста» по теме «Игры и упражнения для развития речи младших школьников» (2011 г.); выступления на районных Форумах образовательных инициатив как победителя: «Развитие речи в формировании коммуникативных умений у учащихся» (2011 г.), «Интеллектуальные игры

для младших школьников» (2012 г.); публикации статей в районной газете «Новое время»: «Мастера своего дела» (2011 г,), «Конкурс языкознания «Русский медвежонок» – это здорово!» (2012 г.), «Роль творческих работ в литературном развитии школьника» (2013 г.).

Региональный: презентация работы на Приморском Форуме образовательных инициатив «Интеллектуальный марафон как средство творческого развития школьников» (2010 г.); победитель регионального конкурса на лучший урок по электробезопасности «В гостях у Королевы Электричества» (разработка урока и программа клуба «Электрознайка» рекомендованы к использованию учителями края, 2010 г.).

Федеральный: сотрудничество с редакцией издательского дома «Первое сентября, держатель сертификата к диплому №209-268-667, удостоверяющему факт публикаций в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей: «Давайте дружить с природой», «Логика и смекалка»; публикации в научно-практическом журнале «Завуч начальной школы»: «Литературная викторина», «Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению» (2010 г., 2011 г.); публикации в научно-методическом журнале «Начальная школа. Все для учителя», издательская группа «Основа» (2011г.); во всероссийской учительской газете «Педсовет» (2011 г). Мои работы представлены на сайтах: http://www.proshkolu.ru/user/leyftdf33/, http://pedsovet.org/, http://www.nachalka.com/, http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=20NATALI02, http://webshaman.msk.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1,http://www.odetstve.ru/.

Создала персональный сайт, где размещены мои разработки, в том числе и основы методической системы http://dunaeva5elena.narod.ru/. Сайт пользуется популярностью и востребованностью в сети Интернет. Об этом говорит статистика посещаемости.






map