Моя педагогическая Философия_63546



Страницы жизни УЧИТЕЛЯ

Моя малая родина — деревня Неклюдово Гусь-Хрустального района Владимирской области. В этом небольшом живописном местечке, в семье рабочих 6 декабря 1966 года родилась я, новая гражданка большой страны, Тимофеева Лариса Владимировна. На всю жизнь в моём сердце остались тёплые воспоминания о дедушке- Шашкине Афанасии Егоровиче и о бабушке- Шашкиной Марфе Николаевне. Я часто их вспоминаю. Мой дед прошёл две войны и вернулся домой инвалидом. Он редко рассказывал о войне. Но когда начинал рассказ, то его глаза становились грустными, а порой пробивалась слеза. Он переживал о своём погибшем сыне, о друзьях -однополчанах. Бабушка с дедом прожили долгую и очень трудную жизнь, но они не жаловались. Двенадцать детей, одиннадцать внуков и много правнуков- это ли не счастье!

Моя мама, Тимофеева Мария Афанасьевна, была очень добрым, чутким и терпеливым человеком. Она работала воспитателем в интернате, в котором 6 дней в неделю жили ребята из близлежащих деревень. Дети были разных возрастов, от 7 до 15 лет и она им заменяла родителей, окружая заботой и лаской. Я ни разу не встречала в своей жизни человека, который так бы умел любить. Каждый день я ходила с ней в этот детский домик, играла и общалась с ребятами. Я многому у них научилась: дружбе, уважению, взаимовыручке, милосердию. Мою маму до сих пор вспоминают её воспитанники. Именно она учила меня добру, учила любить и сопереживать, с уважением относиться к людям, даже очень маленьким.

Затем – школьные годы. В учёбе мне всегда помогал папа. Он никогда меня не ругал, старался понять.

Каждый день, приходя из школы, я представляла себя в роли учителя, а учениками были – игрушки. Любовь к этой профессии мне так же привили замечательные учителя Неклюдовской школы. Это мой первый учитель — Большакова Надежда Сергеевна, учителя старших классов: Качалова Раиса Васильевна, Прижилов Владимир Степанович, Кокарева Анна Васильевна, Гогина Надежда Александровна и многие другие. Учителя этой школы – мастера своего дела, вечно живущие в стране под чудным названием «Детство». Проходят годы, уходят учителя, но светлый образ их навсегда останется в памяти учеников.

Низкий поклон примите,

Старший товарищ детей.

Нет выше званья – учитель,

Дела светлей и добрей.

После окончания средней школы в августе 1982 года, будущий учитель отправился постигать трудную науку педагогику в далёкие края, окруженные полями и оврагами, в город с красивым названием Юрьев — Польский. Над становлением меня как учителя трудилось много знаменитых преподавателей: Торлов И.А., Сморгунова Н.Ф., Зеленова Е.В., Романова Л.П., Овсянников И.С., Воропинова Г.М. и, конечно же, Пантелеева Н.П. Все четыре года в здании Юрьев-Польского педагогического училища я постигала многие науки. Но главная из них – учить детей, а это невозможно без любви к детям.

В 1986 году по окончанию педагогического училища дипломированный учитель Тимофеева Л.В. отправилась в родные края обучать и воспитывать.

Юрьев- Польское педагогическое училище.

По распределению я попала в населенный пункт, имя которому Красное Эхо. Он находится в 15 километрах от моего родного дома. Тогда я ещё не знала, что останусь здесь навсегда, что этот поселок мастеров-стеклоделов станет моей второй родиной.

Красноэховская школа

В этом же году я поступила во Владимирский педагогический институт им.П.И.Лебедева-Полянского на заочное отделение факультета начального образования. А уже 20 июля 1991 года мне был выдан диплом за № 323728 об окончании Владимирского государственного педагогического института по специальности педагогика и методика начального обучения. Решением государственной экзаменационной комиссии Тимофеевой Л.В. была присвоена квалификация и звание учителя начальных классов. За плечами было уже пять лет педагогической практики. Все эти пять лет я работала учителем начальных классов. Я всегда хотела работать с ребятами начального звена. Они как открытая книга с белыми листами, что напишешь – то и прочтёшь. И вот я уже пишу её 26 год, в той же школе, в том же посёлке.

Поселок Красное Эхо за это время похорошел и расширил свои границы. В эту землю я вросла корнями. В 1993 году у меня появилась семья, а в 1995 году родилась моя дочь Мария — самое дорогое создание в моей жизни. Мой муж Дмитрий и дочь Мария-первые помощники в моём нелёгком труде. Они всегда относятся с пониманием к моей профессии, помогают. Вместе со мной готовят открытые уроки, рисуют, сочиняют стихи. Я благодарна своей семье за понимание и терпение.

Много лет мы живём в самом центре посёлка. Я считаю себя счастливым человеком: у меня дружная семья, много верных друзей, а ещё я занимаюсь своим любимым делом.

Педагогическая философия учителя.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

Педагогическое кредо: «Служить людям лучше, чем себе».

«МОЙ ИСТИННЫЙ ДОМ — ЭТО ШКОЛА, А УЧЕНИКИ — ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ»

Я часто размышляю: моё ли это — учить детей. Какая ответственность возложена на учителя! Ведь главное наше достояние — это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы завтра будем жить. Я должна научить своих учеников быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Каждый день я оцениваю каждый свой урок, каждый свой поступок, каждое слово, произнесённое перед детьми. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок, я поняла библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Моя работа — моя жизнь. А жизнь — это особенный предмет. Она подчас задаёт нам нелёгкие вопросы, ставит неразрешимые задачи. Решать эти задачи придётся нам самим, и отвечать за свои решения и поступки мы будем сами. Оценку поставят нам люди, которых мы учили, воспитывали, любили. Я так благодарна судьбе, что живу именно в этом посёлке, работаю вот в этой школе. Сколько было уже выпусков! Ученики приходили и уходили. Вот пришли уже дети бывших учеников. А время летит неумолимо. Но пока работаешь в этой прекрасной стране под чудным названием «Детство», чувствуешь себя молодым и полным жизненных сил человеком.

О счастье часто размышляя,

Гнала я неудачи прочь.

Лишь об удачах я мечтала,

Не забываясь даже в ночь.

Но жизнь такая, видно, штука,

Что без удач нам не прожить.

И каждый день терзаюсь в муках,

А ведь ошибки учат жить.

Ошибки разные бывают.

Уж так устроен человек!

Что без ошибок пролетает

Так мало дней за школьный век.

Я красной пастой исправляю:

Не «о», а «а», а здесь вот «и».

Но как в их жизни мне исправить,

Но как помочь им выйти в жизнь.

Моим воспитанникам десять.

Ошибок — целая тетрадь.

Но я хочу, чтоб в жизни дети

Пусть ошибались, но на пять. ( авторский стих)

Правила учительского успеха.

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

(Лихачев Д.)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций.)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

Каждый день учитель должен постигать новое. Не стоять на месте, а идти только вперёд! Я учу своих учеников, а они учат меня. Эти крохи, с которыми мне приходится работать, смотрят на меня доверчивым взглядом, ждут, чем же сегодня их удивит учитель. Мне нравиться с ними общаться. Они открытые, добрые, любознательные. Тщательно готовясь к каждому уроку, я стараюсь донести учебный материал, даже самый скучный и не интересный, до каждого своего ученика так, чтобы он понял его необходимость. Поэтому на уроках часто играю, пою, танцую, даже переодеваюсь в звездочёта, магистра, а однажды была Пушкиным. Вместе с ребятами мы часто путешествуем, познаём Вселенную, знаем все материки, множество созвездий, сказки А.С.Пушкина читаем наизусть. А ещё среди нас есть свои поэты.

Мои поэты.

Успенский собор.

Есть на земле Владимирской

Прекрасный Успенский собор.

Он издали красуется

И каждый в него влюблён.

В десяти верстах от Владимира,

Здесь когда-то князь Андрей проезжал.

И икону назвать Боголюбской

Он народу тогда повелевал.

И с тех пор великий Владимир

Прославляет Успенский собор.

И в шумящей толпе на равнине

Всё звучит колокольный звон.

Ученик 2 класса

Ференгер Никита

Береги родной край!

У любого человека

Есть родной и близкий край.

Чтоб процветал он больше века,

Его любить не забывай!

Дорожи его природой,

Водоём не засоряй!

Береги его постройки,

Жителей оберегай!

И тогда родной твой край

Будет процветать, как рай!

Ученица 2 класса

Корнилова Алеся

Бабушкин дом.

Дом бывает разный,

Бывает зелёный и красный.

Но бабушкин самый лучший дом,

В который с детства я влюблён.

Мне в этом доме хорошо.

В нём так уютно и тепло!

Здесь меня любят, берегут.

Здесь я нашёл себе приют.

И маме с папой здесь очень нравиться.

Всё это Родиной называется. Крылов Андрей, 2 класс.

Но самое главное, я учу своих воспитанников ЛЮБИТЬ. Любить своих родителей, своих друзей, родных и близких по сердцу людей. Но прежде всего, учу любить свою Родину. Когда я их спросила, что такое Родина для них, то они ответили, что это дом, в котором они живут, родной посёлок, школа, семья, Россия. А на вопрос, что значит любить свою Родину, дети отвечали, что надо любить свою землю, на которой родился, свою семью, друзей, учителей и т.д. А это и есть ЛЮБОВЬ.

Ребёнок, как цветок, требует заботы, внимания, любви. Насколько мы его научим любить и уважать, настолько и он будет любить свою землю, свои традиции и веру — всё то, что объединяет русский народ.

Обращение к учителям.

Учительство, послушайте коллегу!

С призывом к вам я обращусь сейчас:

Дерзайте, думайте на радость человеку,

Пусть мудрость в жизни не покинет вас.

Любите жизнь, идите с нею в ногу.

Ведь в этой жизни нам не стало отставать.

Отдайте детям прожитые годы,

Тогда и счастье можно пожинать! ( авторский стих)






map