Моя педагогическая концепция



Моя педагогическая концепция

Сегодня перед школой ставятся новые, более сложные задачи, связанные с деятельностным подходом в обучении. Уже в начальной школе ученик должен стать самостоятельным, инициативным, ответственным участником совместной учебной деятельности.

Существенные изменения в социально – экономическом устройстве России активно затрагивает образование, которое меняется, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иные подходы, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.

Современный образовательный процесс направлен на формирование универсальных учебных действий: личностных, предлагающих жизненное, личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности школьников; познавательных, ориентированных на поиск необходимой информации, её моделирование, структурирование, анализ, синтез, создание собственного речевого высказывания; коммуникативных, направленных на социальную компетентность, что предполагает умение общаться. Таким образом, все виды УУД позволяют школьникам самостоятельно осуществлять деятельность учения, создают условия для гармоничного развития личности и обеспечивают успешное усвоение знаний, умений, навыков и формирование ключевых компетенций.

Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Исходя из этих задач, главной целью своей работы я считаю организацию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Учитель – это тот человек, который способен повести детей в эту загадочную страну и вместе сними совершить восхождение к вершине Знаний. Вот на этом и основывается моя педагогическая концепция.

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и условий, в которых растет и получает образование ребенок.

Учитель должен воспитывать личность, вернее, учить детей, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побояться трудностей жизни…

Моя задача как учителя — вселить в ребенка уверенность в собственных силах. Я считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. У ребёнка должен отсутствовать страх во время ответа. И наступит момент, когда ученик почувствует уверенность в себе, интерес к тому делу, которым занят.

Главный принцип моей работы — быть не над учеником, а рядом с учеником. Я считаю, что обучение должно находиться в постоянном движении вперед.

Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях.

Моя позиция учителя – это позиция консультанта, осуществляющего «развивающую помощь». А методы, стимулирующие ученика, разные:

— постановка проблем для решения их как реальных, а не учебных;

— использование различных источников знаний;

— организация работы в группах, в парах;

— игра.

Мои основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Вместе с тем немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер. Компьютер является инструментом учителя для подготовки к уроку. С его помощью

— создаю дидактический материал;

— готовлю наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации, презентации);

— использую информационные ресурсы сети Интернет;

— пользуюсь электронной почтой и участвую в сетевых педагогических сообществах.

На своих уроках я не даю детям знания в готовом виде, а применяю проблемно-диалогическую технологию. Например, урок русского языка в 3 классе. Создание проблемной ситуации. Раздается стук в дверь. Ученикам почтальон передаёт телеграмму от Незнайки. Читаю:«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Помогите разобраться. Мне нужно разделить слова на группы, а я не могу понять, как это правильно сделать. Буду Вам очень благодарен, если поможете. Спасибо. Незнайка» Ребята на уроках не сидят пассивно, а сами являются исследователями и первооткрывателями. Дети ставят учебную задачу, пытаются найти способы ее решения, выдвигают гипотезы и формулируют выводы. Или другой пример: урок русского языка в 1 классе «открытие» детьми нового знания. На доске записаны слова: стол, Аня, чайка, пальто, суббота, машина

-Прочитайте слова. Определите количество слогов. Покажите нужную цифру.

-Как определить, сколько слогов в слове?

— Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

— Переносить нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

— Каждая пара сейчас получит слово. Обсудите в паре перенос данного вам слова, разрежьте его на части ножницами так, как бы вы записали это в тетради.

( 2-3 пары получают одинаковые слова) (По окончании работы, я вывешиваю слова на доску).

Например: с-тол, сто-л, Аня, А-ня, субб-ота, суб-бота, пал-ьто, паль-то и т. д.

-Почему получилось по-разному? В чем затруднение?

-Какой же возникает вопрос?

-Что предстоит выяснить? Какова тема урока?

Фиксирую тему урока на доске: Перенос слов.

-Вернемся к словам на доске. Расскажите, кто как рассуждал? Почему именно так вы разделили слово?

-Версий правил переноса вы выслушали много. Предлагаю теперь поработать в группах и сформулировать общее правило.

Группы должны ответить на вопросы: Что надо сделать сначала? Достаточно ли этого? Все ли слова можно разделить для переноса?

По окончании работы я фиксирую наработки детей на доске.

Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помочь ученикам самим «открыть» новые знания.

При таком обучении считаю необходимым включать в урок разноуровневые и дифференцированные задания. Например, урок русского языка в 3 классе.

Для 1 группы детей (с низким уровнем обучаемости) используется дифференциация по степени и характеру помощи (карточки с проверочными словами)

Для детей 2 группы (средний уровень обучаемости) используется дифференциация по степени сложности.

1 группа

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.

За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….

2 группа:

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.

За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.

Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .

В этом учебном году веду уроки в двух классах: в1 и 3. Это очень сложно. Я перепробовала разные формы и наиболее удачными считаю такие уроки, где одновременно задействованы оба класса, а материал подаётся дифференцированно, например урок математики в 1, 3 классе.

Задание для 3 класса: Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 18 17 12 41

24 30 16 11 28

7 36 27 35 71

Запишите числа 17, 41, 11, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр. Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

Задание для 1 класса: Назовите цифры, которые используются для записи этих чисел. Запишите эти цифры.

Это дает возможность ученикам активно участвовать в учебном процессе.

Используя на уроках компьютерные технологии, расширяю возможность подачи учебного материала, тем самым повышая интерес к предмету. Готовлю призентации сама, учащиеся приносят свои презентации, находят информацию в библиотеке, в Интернете. Готовят сообщения на уроки окружающего мира, технологии, музыки, изобразительного искусства. С особым интересом проходят уроки технологии (детям очень нравится помощник – компьютер, когда у них всё перед глазами, поэтапное выполнение работы), уроки изобразительного искусства, музыки, когда детям демонстрирую презентации, слушаем музыки, рисуем под музыку.

В начальных классах очень важно заинтересовать учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Поэтому очень важно, чтобы уроки были интересными, а труд детей был радостным. «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка» — писал В.Сухомлинский.

Ученик начальных классов – это в сущности ребенок. А какой ребенок не любит играть? Игры я используя на разных уроках, например на уроках окружающего мира

Игра: Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

1. Волк – волчонок

2. Кабан – поросёнок

3. Медведь – медвежонок

4. Белка – бельчонок

5. Ёж – ежонок

6. Лось – лосёнок

Игра: Читаю стихотворение, если дети услышат название птицы — взмах руками, нет — топот ногами

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы — плюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Или на уроках обучения грамоте в 1 классе, использую игру «Доскажи словечко», при изучении нового звука, новой буквы. Детям очень нравится.

На уроки к нам приходят сказочные герои, просят о помощи, мы им помогаем и они нам помогают.

Использую в своей работе нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности. К ним я отношу нестандартные уроки. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения. Они снимают напряжение, скованность, формируют устойчивый интерес к учебной деятельности. Эти уроки проходят ярко, интересно, оказывая глубокое эмоциональное воздействие на детей, помогают формированию прочных знаний.

В своей практике использую

уроки-сказки, например урок математики в 4 классе, (урок закрепления знаний)

Учитель: На прошлых уроках мы учились умножать и делить на числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в мир сказок, где нас ждёт много испытаний. А в какую сказку мы попадём вы узнаете, если решите примеры. За каждый правильный пример ромашка на ней буквы с названием сказки.

(Решаем пример, переворачиваем и читаем (вычислили, прочитали название сказки), сказка «Теремок».) Для того, чтобы звери попали в теремок, мы должны им помочь, решить задачи, примеры.

уроки-путешествия, например: урок математики в 3 классе, тема «Умножение на 0»

Учитель: Весело звенит звонок.

Начинаем наш урок.

Далеко-далеко за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика.

Там живет королева, которая ею управляет. Лучший друг королевы – Знайка-Математик.

Он часто приносит нам из королевства что-то новое и интересное, но сегодня с ним произошла беда, его похитил злой колдун и заточил в темницу. А ведь Знайка спешил к нам на урок. Хотите его спасти? Тогда мы должны отправиться в путешествие, чтобы найти и спасти нашего друга. В пути нам понадобится ум и смекалка, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы и конечно план — карта путешествия. Отправляемся в путь.

Уроки окружающего мира провожу в форме уроков — путешествий:

в 3 классе обобщение знаний по теме «Как устроен мир» путешествие по страницам устного журнала «Мир вокруг нас» (страницы журнала «Царство растений», «Царство животных», «Охрана природы», представляю работу на уроке со страницей журнала «Царство животных».

— Послушаем сообщение о животных, живущих около нашей школы. (заслушиваются сообщения двух учеников)

— Послушаем сообщение о животных края занесённых в Красную книгу. (заслушиваются сообщения трёх учеников, я записываю названия на доске и вывешиваю фотографии, картины, рисунки животных).

— На какие группы можно разделить животных? (звери, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы)

— Знаете ли вы, что?

Стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

Пауки не относятся к насекомым, так как у них восемь ног.

Майский жук носит название того месяца, в котором появляется.

Самое большое насекомое – бабочка, живущая на Соломоновых островах. Размах её крыльев достигает 30 см.

Самое маленькое насекомое – жучок, длина которого всего 1/3 мм.

Тело насекомых имеет лёгкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название «насекомое»;

уроков-исследований:

окружающий мир 1 класс, тема «Откуда берутся снег и лёд?», узнать откуда берутся лёд и вода. Для урока были приготовлены: лёд, вода, снег, стаканчики. Дети сами по моим указаниям проводили опыты. Они трогали снег и лёд руками, проверяли на прочность, на цвет, на прозрачность. Результаты исследований записывали в тетрадь. Именно опыты помогли им сделать выводы и определить свойства снега и льда. Сколько эмоций было у детей, сколько радости и удивления, что они сами всё узнали, а не я им рассказала.

На уроках провожу соревнования, конкурсы, викторины. При подготовке уроков применяю наглядность, занимательный материал, готовлю игровые моменты, создаю проблемные ситуации.

Работу по развитию речи строго с учетом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи. В процессе уроков знакомлю детей с устным народным творчеством: читаю сказки; задаю детям загадки; тренирую в произношении скороговорок (ведь именно произношение скороговорок улучшает работу артикуляционного аппарата), пословиц и поговорок, вместе думаем о смысле. Учу правильной речи, обогащаю эмоционально, развиваю нравственно и духовно.

Работая над развитием творческого потенциала у детей, развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Заметила за собой, что и я становлюсь другая вместе с детьми: многие вещи (которые раньше мне были не интересны ) вызывают у меня интерес, желание узнать о них больше. Получается так, что, обучая и развивая детей, я обучаюсь и развиваюсь сама.

Интересно проходят внеклассные мероприятия, к которым дети готовятся заранее. При этом подают свои свежие идеи, свое видение прекрасного и эстетического. Ребята участвуют в инсценировках, читают стихи и поют песни, танцуют.

Одним из направлений воспитательной работы является воспитание уважительного отношения к старшим. Дети должны не только любить и уважать своих родителей, учителей, но с уважением относиться к пожилым людям. Учу их сопереживать, сочувствовать.

На уроках окружающего мира, математики, русского языка дети выполняют проекты. В классе мы всё обсуждаем, ставим цели, выбираем форму работы, распределяем обязанности. Дети иногда выполняют проекты дома, и в этом им помогают родители. К сожалению, не у всех детей есть компьютеры, поэтому способы оформления результатов получаются разные. Например проект «Богатства, отданные людям». Детям в качестве примера был представлен выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский. Я рассказала детям кто это, какие книги он написал, где работал. Примеры благородного служения человека можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны, во многих странах мира. И я спросила, а есть ли среди ваших близких, земляков такие люди? Оказалось не у всех. Тогда я предложилап им узнать о своих прадедушках. Так родился проект. Оказалось, что прадедушки были участниками Великой Отечественной войны, имели награды, достойно трудились в совхозе после войны. Так впервые у детей родилось чувство гордости за своих предков, чувство благодарности к ним, хотя не все знали своих прадедушек. И, может быть, впервые мои дети осознанно готовили концерт ко Дню пожилого человека, рисовали открытки, а потом вместе со старшеклассниками разносили их по домам.

Одним из основных видов речевой и мыслительной деятельности считаю чтение. С первых дней пребывания ребенка в школе формирую положительные мотивы учебной деятельности, развиваю разные виды памяти, речь, внимание. Использую дифференцированный подход. В основном, это развивающие задания. Они позволяют эффективно развивать логическое мышление, внимание, интуицию, мышление, речь. Учат умению грамотно и аргументированно обосновывать свои действия, последовательно и доказательно излагать свои мысли, выдвигать и проверять различные гипотезы, расширяют кругозор. На уроках провожу игровые упражнения, постепенно их усложняя. Например, «Сравни», «Найди лишнее», «Собери слово, предложение, пословицу» и т.д. На уроках дети часто оценивают друг друга и себя. И как правило, объективно. Комментируют замечания, ответственно относятся к данной роли. Здесь они и учителя, и ученики.

Часто на уроках дети разгадывают кроссворды, шарады, ребусы, отвечают на вопросы викторины, путешествуют по сказкам. Детям очень интересно, когда они обыгрывают какой — то сюжет, сказку. Учатся говорить не только правильно, выразительно, но и входя в роль, стараются почувствовать героя, показать это мимикой и жестами. Это помогает ребенку задуматься о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках добра и зла. Увидеть и почувствовать свое место в этом мире. Осознать свои поступки и поведение. И хотя принято считать, что ребенок должен видеть только счастье, в жизни все иначе. Чем раньше ребенок начнет думать над серьезными для него проблемами, тем лучше.

В ходе работы с текстом учащиеся обучаются приемам понимания прочитанного: думают над смыслом заглавия, соотносят заглавие с текстом и иллюстрацией, знакомятся с незнакомыми словами, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного, озаглавливают и пересказывают части текста, высказывают собственные суждения о прочитанном. Все это способствует развитию устной речи учащихся.

На классных часах по нравственному воспитанию мы затрагиваем очень важные вопросы: о жадности, ябедничестве, щедрости, хвастовстве и т.д. И ребята в литературных героях иногда узнают себя. Мы вместе пытаемся скорректировать их поведение, не обижая друг друга. Стараюсь, чтобы ребята были не только учащимися, но стали дружным, сплоченным коллективом. Здоровый дух соперничества этому не помеха. «Кто лучше вырежет снежинку и научит этому других?», «Кто на репетиции рассказал стишок (спел частушку)очень выразительно?», «Покажи, как нужно правильно читать стихотворение». У детей повышается самооценка, да и ребята, порой, из уст сверстников понимают быстрее и лучше.

Работаю по УМК «Школа России». Этот комплект разработан в соответствии с современными идеями, при этом в нем сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании и воспитании ребенка, обеспечивает детям неторопливое, полное изучение тем, дает возможность перед изучением новой буквы тщательно закрепить ранее изученные, потренироваться в чтении слогов, слов, предложений, давать характеристику буквы, запоминать ее особенности. В учебниках данного комплекта достаточно материала, заданий, чтобы сочинять и разгадывать загадки, ребусы, что способствует развитию речи.

Учебник математики по структуре, содержанию, форме подачи материала позволяет организовать различные виды деятельности на уроке. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, расширению кругозора учащихся. Подбираю дополнительные задания, используя сборники «Тесты по математике» (В.Н.Рудницкая), «Самостоятельные работы по математике» (Л.Ю.Самсонова).

Хочется выделить учебник «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков). Материал учебника изложен доступным для данного возраста языком. Учебник оснащен качественными иллюстрациями, дает основу для изучения истории, географии, биологии.

Контроль над знаниями, умениями и навыками осуществляю в различной форме: тестирование, взаимопроверка, диагностика, математические и орфографические диктанты, самостоятельные, контрольные и проверочные работы. Учу детей (и себя) воспринимать неудачи не как повод для переживаний, а как сигнал к действию. Учитывая учебные возможности класса и отдельных учеников, организую индивидуальную, фронтальную и коллективную работу учащихся.

Именно правильная система оценивания положительно влияет на психологическую атмосферу в классе. Благоприятный психологический климат способствует прочному усвоению учебного материала, полноценному развитию личности, следовательно, его создание в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.

В моей практике основной формой взаимодействия с родителями является сотрудничество. Они мои главные помощники по любым вопросам. Это касается и учебы, и при проведении внеклассных мероприятий. Первое знакомство с родителями провожу еще в мае, сотрудничество на этом не заканчивается. Мы встречаемся на родительских собраниях, при индивидуальных встречах, на внеклассных мероприятиях, при посещении на дому. Обсуждаем различные вопросы: адаптация детей в школе, учебные достижения, развитие творческих способностей, мир увлечений детей и т.д. С родителями провожу анкетирование, тестирование. Родители часто посещают уроки. Это помогает родителям увидеть ребенка в новой социальной роли (я — ученик), отследить результаты своего домашнего воспитания, понять, на что нужно обратить внимание и в чем помочь ребенку.

На уроках применяю здоровьесберегающие технологии и строю их так, чтобы дети больше двигались, не уставали. Смена видов деятельности, чередование форм работы, организация физминуток, регулируемая мебель, соблюдение светового и теплового режима — всё работает на сохранение здоровья детей.

Ребята уже сейчас (и первоклассники, а особенно третьеклассники) чувствуют себя коллективом. Могут строить коммуникативные отношения, дать оценку своему труду и оценить товарища, адекватно контролировать свое поведение, проявляют творческие способности, довольно успешно осваивают учебный материал, легко адаптировались в большом школьном коллективе и уже успели проявить себя с хорошей стороны.

Отныне моя педагогическая концепция включает в себя и ту позицию, что самообразованиеэто очень эффективно!

Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство. С этой целью провожу открытые уроки, которые посещают не только учителя, но и родители. Посещаю семинары, заседания межшкольного методического объединения учителей, школьные и районные МО учителей начальных классов.

Опыт своей работы представляла на заседаниях межшкольного методического объединения в 2010 году по теме «Применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков обученности и обучаемости» и на педагогическом совете в 2011г по теме «Системно-деятельностный подход при обучении младших школьников».

Проводила открытые уроки: в 2010-2011 учебном году для методического объединения школы урок математики по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями», в 2011-2012 году урок окружающего мира «Как живут животные», в 2012-2013 учебном году урок математики по теме «Приемы вычислений вида 30-7»; в 2011-2012 учебном году для межшкольного методического объединения урок русского языка по теме «Заглавная буква в именах собственных»; в 2011-2012 для родителей урок русского языка по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» и урок литературного чтения по теме «Слог. Ударение»,

За последние пять лет я прошла курсы повышения квалификации: в 2012 году дистанционные курсы по теме «Эффективная работа преподавателя» (http://www intuit.ru), в 2011году по теме «Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС» , в 2007 году были пройдены курсы по теме «Современное начальное образование: проблемы и перспективы». Профессиональная активность учителя – это участие в конкурсах, семинарах, проведение мастер-классов.

В 2011-2012 учебном году принимала участие в профессиональном конкурсе «Самый классный классный», по итогам конкурса была награждена грамотой управления образования Венгеровского района .

В 2012 — 2013 учебном году принимала участие в конкурсе видеоуроков «Мой лучший урок» в номинации «Урок русского языка».

В 2012 году за добросовестный труд и высокие показатели в работе награждена грамотой управления образования администрации Венгеровского района .

Уже сейчас я могу сказать, что у меня есть определённые достижения, где — то я потерпела неудачи, но жизнь не стоит на месте. И чтобы не отстать от жизни я должна искать эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы, методы и технологии.

Мой день и день моих учеников начинается с того, что все стараются поделиться со мной и товарищами тем, что было с ними, когда мы были не вместе. Это значит, что незримо мы оставались единым целым коллективом. Ещё А.С.Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним».

Не всё у нас ещё складывается удачно. Перед нами ещё много проблем, задач, которые предстоит решить, но я верю, что мои дети будут добры, воспитанны, самодостаточны, смогут всегда отстоять свою точку зрения, помочь попавшим в беду, научатся сочувствовать и сопереживать, а значит, у них впереди счастливое будущее. Уже сейчас я думаю о том, как быстро летит время, что через 3,5 года нам предстоит расстаться с первоклашками, а через 1,5 – с третьим классом, и думаю я об этом с грустью, но, с другой стороны, впереди ещё много новых встреч и открытий.

Невольно вспомнились слова С.В.Михалкова: «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или же сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтрашний день».

Я верю, что в будущем мне не будет стыдно за своих детей.

Я в школе, чтобы уважать и любить всех детей, помочь каждому ребенку вырасти из малыша в личность. Я постоянно соответствую своему жизненному кредо: «Я всех ребят люблю! Я верю в них! Мы всего достигнем!»






map