Моя Родина — Российская Федерация



ГБОУ СОШ № 5 Образовательный центр «Лидер»

г.о. Кинель Самарской области

Проект
«Моя Родина- Российская Федерация!»

Подготовила: учитель начальных классов

Сидорова Т. А.

2013 — 2014 уч. год

Цель: Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально- технических условий для реализации проекта: обучение педагогов, наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды и т.д.;

формирование чувства привязанности к своему дому, школе, друзьям в школе, своим близким;

формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Актуальность:Гражданско- патриотическое воспитание школьников, обеспечение социально- воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Принципы:

принцип личностно- ориентированного общения— индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека. Дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом;

принцип последовательности — от более близких ребенку, личностно значимых, к менее близким- культурно-историческим фактам;

принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;

принцип наглядности— широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.;

принцип занимательности— изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;

принцип историзма— реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным — давно) и настоящее( в наши дни). Это обусловлено несформированностью у школьников исторического сознания;

принцип «Единство эмоций, действия, интеллекта» — все, что ребенок получает на занятии, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, т.к.все, что пропущено человеком через душу, в ней и останется;

принцип гуманизации – умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в нем полноправного партнера;

принцип интегративности – фактор создания эмоционального благополучия ребенка в школе, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становление индивидуальности.

Предметно- развивающая среда:иллюстрации и фотографии с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России;

панорамные снимки достопримечательностей;

картины с изображением родных пейзажей;

иллюстрации народных промыслов;

произведения устного народного творчества;

образцы российского герба и флага.

Формы реализации:

праздничные утренники;

осенняя ярмарка;

рождественские колядки;

День защитников Отечества;

«Встреча весны»- фольклорный праздник;

масленичная олимпиада;

День Победы;

День защиты детей;

веселые спартакиады;

работа с родителями.

Тематический план

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Родная семья

Родная деревня

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства.

Познакомить детей с особенностями жизни людей в городе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине.

Октябрь

Родная природа

Родная культура

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Формировать интерес к своей малой родине, о его культуре.

Ноябрь

Наша Родина- Россия

Неофициальные символы России

Уточнить и углубить знания предcтавления школьников о России как государстве, в котором они живут. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

Познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Декабрь

Государственный флаг РФ

Государственный гимн РФ

Познакомить с изображением Государственного флага РФ, формировать представления о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Познакомить детей с Государственным гимном России и правилами его использования. Дать первоначальные представления о Государственном гимне России; его происхождении, назначении, содержании; определить его сходные и отличительные признаки с другими музыкальными произведениями.

Январь

Москва- столица России.

Герб Москвы

Познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем.

Февраль

Вооруженные силы России: эмблемы и символы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Познакомить детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ, познакомить с наиболее распространенными эмблемами различных родов войск и значением символов в них.

Март

Государственный герб России

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, уважительное отношение к государственным символам, о символическом значении цветов и образов в нем.

Апрель

Герб и флаг родного города

Познакомить детей с изображением флага и герба родного города, со значением символов в нем, символикой цветов.

Май

Знамя Победы

Формировать элементарные представления об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видов флагов, их назначении; формировать представления об истории знамен.




map