Мониторинг достижений дошкольников



СПРАВКА

Об итогах работы за период с 01.10.2011 – 19.01.2012 в дошкольной гимназии по предмету

«Обучение грамоте и развитие речи «От А до Я»

Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения, расширения словарного запаса, работа над темпоритмической стороной речи.

Подготовка к обучению чтению предполагаетвыделение из речи слов, звуков; знакомство с правильным произношением звуков; выделение звуков из слов типа: “ау”, “уа”, “ум”, “дом”, “сыр”, “кот”, “кит”, и т.п. по порядку; выделение звуков в начале, в конце и в середине слова. Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствовало развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству и расширению словарного запаса.

Целью нашей работы было научить детей:

– выделять из слов звуки;

– отчетливо и ясно произносить слова;

– выделять слова и предложения из речи;

– раскрывать смысл несложных слов;

– давать описание знакомого предмета;

– составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

– работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;

— разучивание чистоговорок, поговорок с отхлопыванием их ритма;

— раскрытие смысла пословиц.

За отчетный период нами были изучены следующие темы: 1)Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим.2) Ориентировка в пространстве: вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад. 3) Ориентировка в пространстве с использованием предлогов: над, под, на, около, за, перед.4) Гласные и согласные звуки. 5) Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. 6) Обобщение, его формы (словесные и несловесные). 7) Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. 8) Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.9) Гласные звуки — а, о, у, ы, э. Нахождение звука в названии игрушек. 10) Гласные буквы – и, е, ё, ю, я. 11) Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. 12) Дорога письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал 13) Парные согласные. Общая характеристика. 14) Согласные звуки: твердые и мягкие. Определение звука в слове на слух. Временные категории: «раньше», «позже», «потом».

Приведем общий мониторинг достижений учащихся дошкольной гимназии.

Из 132 учащихся– 31 человек показали наиболее высокие результаты, , 69 человек- средний результат, 32 человека – низкий.

Всё это вы можете увидеть на диаграмме (слайд)

Следует особо отметить на занятиях следующих учащихся: Гоцева Полина, Лигун Вия, Кутькин Саша, Илюшев Саша, Курчатов Женя, Ежак Саша, Кактусов Егор, Годецкая Ксюша, Стадник Катя, Баркун Данила, Щинникова Катя, Мысин Вадим,Горский Матвей, Лопухова Алиса, Шамаев Никита, Зуева Лиза, Токарь Варя, Еремина Лиза, Артамонов Данил, Гришин Паша, Григорьев Данил, Пименова Настя, Сажина Маруся, Бочкарева Нелли, Чебану Ярослав, Хейиров Эдгар, Гончарова Света, Пузакова Полина, Болдырева Арина, Зудеева Ангелина, Пилюгин Володя, Загубенов Ваня, Губанова Лиза.

Учителя дошкольной подготовки: Степанова Е.Н.

Лукьянова Е.А




map