Мониторинг по сформированности УУД



Выступление на педагогическом совете 27.03.2913год.

Тема: «Реализация ФГОС 2 поколения. Мониторинг уровня сформированности УУД во 2 а классе».

Цель: получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД во 2 а классе в условиях реализации ФГОС 2 поколения.

По новым ФГОС работаю 2-й год. В классе 21 человек. 13 девочек и 8 мальчиков. Дети в классе ,в основном, работоспособные, активные и очень подвижные.

Основа стандарта –это системно-деятельностный подход. Принципы системно-деятельностного подхода лежат в основе дидактических принципов развивающей системы Л.В.Занкова, основным критерием которой является то, что знания не даются в готовом виде. Здесь приведу слова Сухомлинского: «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Значит , перед учителем ставится задача: «пробудить у ребенка желание учиться», научить его учиться.

Подходит к завершению второй год работы в условиях введения ФГОС. В результате смены базовой парадигмы со «знаниевой» на «системно-деятельностной», важным компонентом образования становятся универсальные или метапредметные умения и стоящие за ними компетенции. Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т.е. УУД.

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Как же встроить УУД в образовательный процесс?

В составе основных видов УУД, соответствующих целям общего образования , можно выделить четыре блока:

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

Чтобы ответить на вопрос о том как у меня ,во 2 классе, реализуется программа ФГОС, нужно сказать об уровне сформированности УУД.

Я провела несколько диагностических тестов, по предлагаемым методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД.

Расскажу кратко о каждом блоке , как я вижу его в уроке и на каком этапе.

Личностные УУД.

Высокий уровень-58% (12)

Средний уровень – 35% (7)

Низкий уровень- 7% (2)

Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания . Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока , а также во время проведения рефлексии.

Регулятивные УУД.

Высокий уровень- 50% (10 ч)

Средний уровень – 31%(6)

Низкий уровень- 19% (5)

Сформированность регулятивных УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.

Познавательные УУД.

(логические)

Высокий уровень- 24% (5 ч)

Средний уровень – 48%(10)

Низкий уровень- 28% (6)

Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.

(общеучебные)

Высокий уровень- 18% (3 ч)

Средний уровень – 70%(14)

Низкий уровень- 12% (4)

Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД.

Высокий уровень- 52% (11 ч)

Средний уровень – 34%(7)

Низкий уровень- 14% (3)

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.

Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.

Исходя из данного мониторинга , можно сделать следующие выводы:

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 «а» классе сформировано на 58%,

Регулятивные УУД (50%)– ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД ( 24%, 18%)– ученики научились ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД (52%) – ученики научились оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Все УУД формируются не только в урочной, а также во внеурочной деятельности.

За три четверти были проведены различные мероприятия:

1.Мы школьниками стали

2.Проект «Я и мои увлечения»

3.Проект «История моей фамилии»

4.Интеллектуальные игры

5.Совместно с родителями к 23 февраля «Ролевая игра –Сбор десантников» и к 8 марта «Творческая мастерская».

6.Экологическая сказка

 В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся необходимо:

для развития личностных УУД — проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

 




map