Мониторинг знаний учащихся 3 класса



Мониторинг знаний уч-ся 3 класса ( конец 1 четверти)

Прочитай внимательно текст :

Миша учится в 3 классе. В свободное время он читает книги , рисует , играет в футбол с друзьями. Мальчик с нетерпением ждёт выходных дней , чтобы с отцом пойти в зоопарк , на стадион , на рыбалку или в лес . Вот и сегодня у отца выходной , и они пошли в лес за грибами.

Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные , в золотом уборе из листьев , берёзки, молчаливые дубы , стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил : «Ты слышишь запах?». Миша ответил : «Да , пахнет грибами». «Не просто грибами , а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно , отец вскоре нашёл семейку молоденьких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша срезал их ножиком и уложил в корзину. Проходя очередную полянку , Миша закричал : « Папа , иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»

Вечером , когда мама перебирала грибы , чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила , что всего они принесли 78 рыжиков.

Она сказала : « Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать этот день».

Ночью Миша крепко спал. Ему снилась золотая берёзка , полянка среди сосен и много рыжиков.

Ответь на вопросы :

Из скольких абзацев состоит текст ?

1)из трёх 2) их двух 3) из четырёх

_______________________________________________________

В каком ряду все слова являются однокоренными ?

1)грибы , грибной , грибник , грибочки

2)молчаливый , молчать , молчание , мочалка

3)поляна , полянка , поле ,пол

_______________________________________________________

В какое время года отец с сыном пошли за грибами ?

1)весной 2)осенью 3)летом

________________________________________________________

Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики ?

1)среди берёз 2)среди дубов 3) среди сосен

________________________________________________________

В предложении В свободное время он читает книги , рисует , играет в футбол с друзьями. подчеркни только глаголы.

_________________________________________________________

Мише 11 лет , а папе в 4 раза больше. Сколько лет папе ?

Запиши __________.

Мама Миши на 3 года младше папы. Сколько ей лет?

Запиши __________.

_________________________________________________________

Грибы из какой группы не рекомендуется собирать ?

1)белый гриб , лисичка , рыжик

2)мухомор , бледная поганка , ложный опёнок

3)подберёзовик , подосиновик , груздь

__________________________________________________________

Почему Миша срезал грибы ножиком ?

1)чтобы не повредить ножку гриба

2)чтобы не повредить шляпку гриба

3)чтобы не повредить грибницу

__________________________________________________________

Сколько часов длилась прогулка Миши и папы , если они вышли из дома в 8 часов , а пришли обратно в 13 часов ?

Запиши _______часов.

________________________________________________________

Какой из абзацев можно озаглавить «У рыжиков особый запах».

1) первый 2) второй 3) третий

_________________________________________________________

Мама сварила 78 рыжиков для засолки на зиму и разложила их поровну в 6 банок. Сколько рыжиков оказалось в каждой банке ?

1) 13 рыжиков 2) 15 рыжиков 3) 11 рыжиков

_________________________________________________________

Что такое лес ?

1)Лес – это экосистема , в которой растут только деревья.

2)Лес –это экосистема , в которой растут деревья , кустарники и травы .

3) Лес – это экосистема , в которой растут только травы.

________________________________________________________

Комментарий:

Мониторинг составлен на основе методического пособия «Комбинированные тесты

(с учётом стандартов второго поколения)4-5 классы

Издательство «Легион-М» Ростов –на — Дону 2009 г.

Адаптирован учителем Фроловой Е.В. для учащихся 3 класса ,одобрен администрацией школы.

У учащихся 3 класса вызвал интерес и положительные эмоции.

Каждый правильный ответ оценивался в 1б.

Итоги мониторинга :

Уровни компетентности

Низкий

1-4 балла

Удовлетв.

5-7 баллов

Хороший

8 – 10 баллов

Высокий

11-12 баллов

Фамилия, имя уч-ся

Кол-во баллов

Уровень компетентности

Учитель :




map