Моря



Урок окружающего мира во 2-ом классе.

Тема: Моря.

Задачи:1)Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов.

2)Обучение способам самостоятельного приобретения и применения полученных знаний.

3)Развитие интереса к изучению Мирового океана.

4)Воспитание экологической культуры младших школьников.

I.Орг.мом.

II.Повторение пройденного материала и проверка д/з.

Беседа.

— Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке.

— Что такое остров?

— Приведите примеры и покажите на карте или глобусе.

— Что такое полуостров? Приведите примеры.

— Чем остров отличается от материка?

— Кто приготовил дополнительный материал к уроку?

2. Сообщения детей.

3. Проверка д/з в тетрадях (задание 2 , с.48)

— Сколько островов вы нашли на контурной карте?

— Какие названия придумали для них?

III.ПС

— Рассмотрите предметы. Что их объединяет? (они имеют отношение к морю)

— Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга?

— Какова же будет тема урока?

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

1.Нахождение в комиксах первого свойства морей.

— Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями.

— Откройте учебник на с.49, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлёбе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей.

— Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев?

— Запишите это свойство в тетрадь на с.49.

(На доске появляется табличка: Моря соединяются с океанами и друг с другом.)

— Посмотрите на макет.

— Является ли водоём, расположенный в центре макета, морем?

— Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоём в море с помощью синего лоскутка?

— Скажите, а частью какого океана является это море?

— Почему?

— Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали?

2.- А теперь прочтите 2-ое свойство морей.

(На доске – табличка: Уровень воды во всех морях одинаков.)

— Попробуем доказать это на опыте. Возьмём два сосуда, соединённых резиновой трубочкой, пережатой прищепкой, наполненных водой.

(уровень воды в сосудах в данный момент может быть разным)

— Вода в сосудах находится на одном уровне? (нет)

— Снимаем прищепку. Что произошло с уровнем воды в сосудах?

— Подтвердил данный опыт 2-ое свойство морей?

— Запишите его в тетрадь.

3.- Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с солёной водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему?

— А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальём воду, то она будет пресная или солёная? Почему?

— На дне этого «водоёма» нет кристаллов соли (налить воду в другое блюдце). Какая в нём будет вода? Почему?

— Вообразите, что эти «водоёмы» соединены между собой, то есть являются морями. Подумайте, какая в нём будет вода: пресная или солёная? Почему?

— Запишите самостоятельно третью особенность морей.

(На доске: Моря – большие водоёмы с солёной водой)

— Как вы считаете, все моря в одинаковой степени солёные или нет?

— От чего это зависит?

V. Блицтурнир. (самостоятельная работа)

— На доске вашему вниманию представлены вопросы и варианты ответов. Ваша задача – на листочках записать правильные ответы на каждый из вопросов.

1.Что преобладает на поверхности Земли? 1.Суша, вода.

2.Выбери признаки моря. 2.Связано с океаном.

Не связано с океаном.

3.Моря какого океана не омывают Африку? 3.Индийского, Тихого,

Атлантического.

4.Какое море находится в южном полушарии? 4.Средиземное, Баренцево, Коралловое.

5.Какой продукт добывают в море? 5.Шоколад, творог, креветки.

6.Нуждаются ли моря в охране и защите? 6.Да, нет.

VI. Итог урока.

— Какие свойства морей узнали?

— Приведите примеры того, что может повредить морю и его обитателям.

VII.Д/З:

— Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому получите д/з . Кто желает, сделайте из пластилина макет Чёрного моря, подготовьте рассказ о море по выбору или разработайте маршрут морского путешествия из Мурманска в Японию.






map