Мотивация учения – основное условие успешного обучения



Тема: Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Это можно высказывание применить и для нашей вечерней школы, так как контингент здесь особый. В основном учащиеся приходят, внешне мотивируя своё обучение. Во- первых – это обязательность образования, а в исправительных колониях особенно. Во-вторых – страх наказания, стремление избежать неприятностей ( не будут обучаться не получат условно- досрочное освобождение). А если обучаются, то обязательно им нужна благодарность за это.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

В работе мне помогает мой психологический опыт. В учебной деятельности с учащимися разного возраста по формированию устойчивых положительных мотивов важнейшее значение имеет – личность учителя. Учитель, ориентированный на личные достижения, верящий в себя, является примером у учащихся и доказательством состоятельности методов его работы.

Наиболее значимыми в моей работе можно считать следующие установки и действия:

– учет возрастных особенностей;

– выбор действия в соответствии с возможностями учащихся;

– использование коллективных и групповых форм работы;

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

– использование развивающих заданий на уроках;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

– создание ситуации успеха;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

– эмоциональная речь.

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.

Стараюсь правильно организовать работу, которая может побуждать учиться .Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Использую исследовательские методы, которые заинтересовывают учащихся. Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого на уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи. Моё отношение к учащимся пронизано гуманным отношением к ним. Расширение свободы и самостоятельности в целом положительно влияют на самочувствие учениц. Им нравится в школе, они любят своего преподавателя; им нравится учиться в таких условиях.






map