Мотивация уроков в начальной школе



Мотивация уроков в начальной школе.

Детство – это пора радости, веселья, беззаботности. Однако в это время начинается учеба, и необходимо сделать так, чтобы для малыша она была не нудным и утомительным делом, а захватывающим и интересным процессом.

Что может побудить ученика учиться?

Это авторитет родителей, учителя, оценки, интерес к предмету.

Доброжелательность учителя, его заинтересованность в успехе учащихся стимулирует его активность на уроках.

Демонстрация лучших работ каждого ученика, умение хвалить на каждом уроке даже за малые достижения мотивирует его.

Использование игровых форм обучения и в первую очередь ролевых игр является отличительной особенностью интенсивных методов. Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, раскрывает творческие возможности, свойства его личности.

На уроке чтения большую роль играет развитие словарной догадки (игра «Доскажи словечко»), при чтении текстов направляю их внимание на подсказки и опорные слова в самом тексте.

На уроке русского языка провожу такие игры, как « Объедини слова одним правилом». (Например, лыжи, чижи, шишки, лоси или гроза, река, парта, гора)

На уроке математики – « Продолжи ряд»

2 5 8 11… … …

1 2 4 5 7 8 … … . А так же устный счёт в занимательной форме.

Большую роль на уроке играют и физ.минутки.

Физ.минутки помогают восстановить работоспособность учеников на уроке, сохраняют его здоровье, делают процесс занимательным.

Так физ.минутка «Надувная игрушка» способствует мышечному расслаблению (дети изображают надувную игрушку , набирая в лёгкие воздух, а затем учитель как бы «прокалывает» её).

На уроках русского языка, чтения, математики и окружающего мира провожу физ.минутки для глаз. А физ.минутки для пальчиков тренируют мышцы кисти рук, снимает статическое напряжение, усталость.

Дети любят самостоятельную работу, когда перед ними поставлена задача, если ученик справляется с работой, степень успеха наивысшая.

Ученик будет заинтересован в учебе, если родители будут заинтересованы в его учёбе. Так, если показать своему ребенку на личном примере, что учеба – это хорошо, ему наверняка захочется стать таким же, как папа и мама.

Но самое главное ученику будет интересно на уроках тогда, когда учитель эмоционален, доброжелателен, старается хвалить ребёнка за его заслуги и даже поражения(«Главное, что старался, в следующий раз обязательно получится!»)






map