Моя педагогическая философия_63533



Эссе «Моя педагогическая философия»

У одного индийского водоноса было два огромных горшка, которые висели  на концах жерди, носимой на  плечах. Один из горшков был старым и треснувшим, поэтому к концу пути от источника до дома он становился наполовину пустым, а второй был новым, абсолютно целым.

Однажды, старый горшок обратился к водоносу у источника.

Мне очень стыдно, что я только наполовину выполняю свою работу .Из трещины в моем боку часть  воды выливается по пути к дому и из-за этого ты не получаешь полной отдачи от своих усилий.

Водонос ответил горшку:

— А обратил ли ты внимание, что цветы растут вдоль тропинки  только на твоей стороне дороги и не растут на стороне другого горшка? Я всегда знал о твоем дефекте и специально   сажал семена цветов на твоей. Ежедневно по пути домой ты поливал их, а я целых два года собирал прекрасные цветы, чтобы украсить свой дом. Если бы ты не был таким какой есть, то я бы не смог вырастить эти цветы и любоваться их красотой.

У каждого свое предназначение в жизни.

(Притча.)

Не один человек не может знать о своём предназначении на земле. Но жизнь сама ведет его за руку, время от времени ,подавая ему знаки, куда надо повернуть.

Одни обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают цветы и деревья, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, что — то исчезает, а что- то появляется. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, появляются новые, но есть профессии вечные, не подвластные времени. Одна из таких профессий – учитель.

Я с самого детства мечтала стать учителем . Сначала играла  с игрушками, потом с подругами. В шестом классе попробовала себя в роли вожатой, и это мне тоже понравилось. А ещё в моей школьной жизни были такие учителя, на которых хотелось походить .

После десятого класса я, как тот Иван — царевич в сказке, заметалась на перекрестке жизненных дорог: то ли с подружкой технологом стать, то ли библиотекарем, я ведь книги люблю. Но родные дружным хором напомнили то, о чём я мечтала всю жизнь.

И вот уже тридцать три года я учитель начальных классов.

Быть первым учителем – это большая ответственность. Ведь каждый ребенок переступает порог школы с великим желанием учиться, с надеждой, что его здесь полюбят, поймут. И мы не имеем никакого морального права на то, чтобы разрушить это , а ,напротив , должны сделать так, чтобы он поверил в свои силы и понял, что если трудится ,то можно многого достичь, ибо: «Страшная эта опасность – безделье за партой; …Это развращает, морально калечит человека, …» (В.А. Сухомлинский).

Каждый ребенок, пришедший в школу, — уже личность, со своими особенностями, характером, жизненным опытом, порой не всегда положительным. Учитель должен развить то доброе, что есть в этом маленьком человеке и научить его противостоять плохому, показать, что мир вокруг нас интересен и прекрасен, а познать его по силам каждому.

Свою первую встречу с учениками я запомнила на всю жизнь. Это был всего лишь третий класс, но они ,к сожалению, уже успели пройти «огонь, воду и медные трубы»,а я только встала на тропинку в новой для себя роли.

Сейчас я говорю, что это не я для них, а они для меня были первыми учителями. Методы и средства их были жесткими. Не раз я плакала и хотела сбежать, не раз каялась, что выбрала такую профессию. Боролась, как могла.

А когда в свой день рождения ,войдя в класс, увидела гору цветов на столе и сияющие глаза ребят, всё встало на своё место, и я поняла, что на правильном пути.

Какие уроки я вынесла после первого года работы?

Чтобы быть хорошим учителем, необходимо быть интересной своим ученикам, уметь жить их детской жизнью, фантазировать, играть, петь и танцевать вместе с ними, понимать их проблемы, принимать их такими , какие они есть, быть строгой, но справедливой, уважать в каждом личность, наказывать не унижая, учить добру, ответственности и любить жизнь во всех её проявлениях.

Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает свою первую учительницу. Ту, которая учила его строить из букв слова, учила писать и считать.

За эти годы девять раз для кого-то я становилась первой учительницей и через какое-то время отправляла их в более взрослую жизнь, радуясь их победам и огорчаясь неудачам. И как приятно увидеть своего бывшего ученика и понять, что не смотря на прошедшие годы ,мы не стали чужими. А это значит, что я правильно поняла свое предназначение в жизни.

Учитель, как мастер своего дела, должен владеть определенными знаниями, педагогическими  технологиями, быть коммуникативным и шагать в ногу со временем, быть искренним во всем, дети не терпят фальши. Для него главными являются такие человеческие ценности как доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.

Для меня учитель — это не профессия, это моя жизнь.






map