Моя педагогическая философия_63543



«Моя педагогическая философия»

Иду на работу с радостью,

Как будто на светлый праздник

Смеетесь над этой фразою?

Поверьте – совсем напрасно!

Работа моя – как солнышко:

Светит и мне и людям.

Выплесну душу до донышка,

А мне в десять раз прибудет!

1 Сентября. Первоклассники, как маленькие «ангелы», с доверчивыми глазами и букетами цветов робко протягивают свои ладошки, оглядываясь на мам. Они доверяют нам свою будущую жизнь и судьбу. Мы, школьные учителя, в какой-то степени становимся для них «вторыми мамами». Как можно не оправдать это доверие?

Вот мое первое правило:

Все начинается с любви!

Нужно полюбить этих малышей, как своих собственных детей. Ведь мы живем ради них, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. Следует запастись для любимого непоседы и озорника арсеналом приемов и добрых слов, которые заинтересуют его, заставят поверить мне. Протяну свою ладонь для маленькой детской ручки. И тогда всю школьную жизнь мы пройдем вместе, рука об руку, рядом маленький человек и большой, ученик и учитель. Ведь только окружив пониманием, дружелюбием и любовью, можно из ростка вырастить цветок, которым будут восхищаться, который будут любить и который сам сможет дарить любовь!

Моя педагогическая философия:

Нужно уметь чувствовать ребенка и уважать его мнение.

Я строю свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. Воспитать человека критически мыслящим – значит, обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека уважающим чужое мнение – обезопасить от многих бед все общество.

Важно уметь оставлять в детских сердцах добрый след.

Я стремлюсь так построить свое общение со своими учениками, чтобы наши рассуждения о добре и зле, любви и ненависти, мире и войне были не просто пустыми словами. Пусть ребята эти понятия прочувствуют, пропустят через свою душу. И тогда в их сердцах обязательно останется добрый след.

Учусь у детей.

Общаясь с детьми, я познаю мир и открываю для себя что-то новое, нахожу ответы на многие вопросы. Ведь дети – это маленькие психологи, которые со своей непосредственностью часто подсказывают мне решения некоторых проблем. Как учитель, я расту и совершенствуюсь вместе с ними, как справедливо отметил К. Гельвецкий: «Я продолжаю еще учиться, мое воспитание еще не закончено. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длительное воспитание».

Отдавать себя детям, вникать в их проблемы, быть для них и мамой, и папой, и другом – вот мое кредо. Омар Хайям писал:

Учитель, ты знаешь, бывает так трудно

Учить дураков, но бывает трудней

Учить молодежь (ведь она всех умней)! –

Тогда-то становится тошно и нудно…

Уча, ты в науку сам глубже вникаешь –

К стыду своему сознаешь, замечаешь,

Что многого сам ты, премудрый не знаешь!

Поэтому с первых дней и вот уже 14 лет я в постоянном поиске. Невозможно научить детей, не развиваясь самому.

Но одной работы недостаточно. В любом деле нужно иметь терпение. Нельзя собрать урожай через день после посева. На рост нужно время. Закон природы нарушить невозможно: сначала посадил, вырастил и только потом собирай урожай. Но самое главное – вырастет только то, что посадил. Если ты сеешь добро, то и всходы вернутся к тебе преумноженным добром, поэтому надо быть очень внимательным к семенам, ведь любое твое зерно может взойти.

Вот и сею: разумное, доброе, вечное в души своих учеников. А всходы не оставляют себя долго ждать, ведь мои первые ученики в этом году – выпускники. Я смотрю на них и радуюсь их успехам.

Верю, в своего ученика и стараюсь быть искренней.

Помню себя, когда вошла в школьные стены впервые как учитель. Я шла на первый урок, а в голове стучали слова: «Смогу ли я? Справлюсь ли? Как себя вести? Что в моих руках? — Все!!!». Что значит все? Это детские души, сердца, их судьбы. Дети смотрели на меня испытывающее. Будто хотели спросить: «Какая ты?» Что я могла ответить им в этот момент? Ничего. Я вспомнила все, чему меня учили в жизни родители, учителя, преподаватели и постаралась передать эти жизненные уроки детям. Ведь в школе учат не только читать и писать. Здесь учат дружить, любить, прощать… Одним словом — жить.

Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен.

Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и добрыми, деликатными и тактичными, целеустремленными и настойчивыми.

Как длина дорога от «я хочу» до «я могу…

А какой должна быть я?

Профессия учитель — это образ жизни.

Я не работаю учителем, я живу учителем.

У Януша Корчака есть «Молитва воспитателя», потрясающая своей искренностью:

Обращаюсь к Тебе, Господи. С сердечной просьбой.

Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их

усилия.

Не легким путем их направил, но прекрасным.

А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище:

печаль.

Печаль и труд.

И посмею добавить от себя: любовь и надежду…




map