Моя семья – моё богатство



Тема: «О правах играя».

Цель:

— ознакомление детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

Задачи:

-развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

-дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

-развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; пополнять словарный запас у детей;

-учить детей заботиться друг о друге и о взрослых;

-воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материалы к занятию: иллюстрации из комплекта наглядных пособий « Ребенку о его правах», «Право ребенка»; аудиозапись песни “Мама для мамонтенка”

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Работа по теме занятия.

1.Вводная беседа.

— Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.

Сейчас мы с вами побываем в этом саду, и посмотрим как же растут цветы. Я сейчас дотронусь до вас и превращу каждого в семечко, из которого вырастит цветок.

Дети садятся на стулья.

2.Право на имя, право на гражданство.

-Но к одному из цветов жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его. У этого цветка были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.

-У этого цветка было свое имя –«Цветок Счастья». Каждый из вас, ребенок, имеет право на имя и гражданство. Вам нравятся ваши имена?

Игра «Назови ласково» (в игре проговариваются имена ласково).

Давайте с вами разберем, что же такое право на гражданство.

-И все в этой стране было бы хорошо, если бы…

-Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

3.Право на жизнь, на личную неприкосновенность.

Рассказать начало сказки «Петушок – золотой гребешок».

Зачитать его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

-И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Игра «Скажи другу комплимент».

4.Право на семью.

Звучит аудиозапись песенки мамонтенка.

-Кого ищет мамонтенок?

Игра “Наши добрые дела”

-Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. « Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи ».

Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

5.Право на отдых.

Дети получают письмо от персонажа мультфильма «Трое из Простоквашино».В письме дядя Федор просит детей посоветовать, что можно делать во время отдыха. Каждый имеет право на отдых.

4.Физкультминутка.

6.Право на неприкосновенность жилища.

Рассказ отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

7.Право на образование.

Показать детям золотой ключик.

–Как он сюда попал? Кто его оставил? (Буратино) Как вы думаете, какое право нарушил Буратино?

-Еще одно правило: дети имеют право на образование. Да, скоро вы пойдете в школу, где вы многому научитесь.

5.Итог занятия..






map