Моя семья-моя радость родительское собрание



Педагогический марафон классных руководителей

«Учительство Подмосковья – воспитанию

будущего поколения России!»

Номинация:

«Партнёрство классного руководителя

и семьи в организации общественно

значимой деятельности

классного коллектива»

Родительское собрание

«Моя семья —
моя радость»

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Осташёвская средняя

общеобразовательная школа»

Волоколамского

муниципального района

Московской области

Автор: Фирюлина Татьяна Викторовна

с. Осташево

2012 год

Цель:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного семейного коллектива.

Форма:

Семейный вечер.

Участники:

Родители и учащиеся 3 класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

Необходимо подготовить приглашения родителям.

Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание: подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.

Родители и дети готовят выставку творческих работ, фотографий «Мир семейных увлечений», «Загляните в семейный альбом».

Родители готовят семейное блюдо.

Оборудование:

Классная комната оформляется празднично. Используются подготовленные творческие работы учащихся и родителей. Музыкальное сопровождение Ю.Митяев «Как здорово!», «Родительский дом»

Ход вечера.

Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на родительском собрании «Моя семья – моя радость».

Родитель.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

(Звучит песня «Родительский дом»)

— Что значит “семья” для вас?

(Высказывания детей и родителей)

— Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску и получается “ромашка”)

Учитель.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта могут определить характер человека на всю жизнь. Наш задушевный совместный разговор продолжим песней Ю.Митяева «Как здорово!»

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнётся купол неба – большой и звёздно – снежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну – ка улыбнись!

И кто – то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнётся купол неба – большой и звёздно – снежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

(Джованни Руффини)

Я предлагаю вам разделиться на две группы)

Притча.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я — вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

— Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я — надежда.

—На месте какой свечи вы себя представляете?

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи всех нас. Именно мы с вами зажгли в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стали ваши дети и вы, родители — мои дорогие помощники.. .

Вместе с детьми мы радуемся, сопереживаем, волнуемся, огорчаемся и находим способ заглянуть в сердце каждого ребёнка, заставить его задуматься.

И тогда в их сердцах поселятся спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках. Так зажжём своей надеждой три погасшие свечи, несмотря на то, что сами можем сгореть дотла.(зажигаются свечи)

Очень приятно отметить, что за три года мне удалось поближе узнать наших детей, заглянуть в душу каждого и увидеть там уникальность. Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные. А вместе это дружный сплочённый коллектив детей и родителей. Это наша семья.

У меня семья большая

Сразу всех не перечесть

Витя есть, Кирилл с Русланом

Две Настёны, Катя, Поля

Есть Данила, Миша,Коля,

Ксюша, Даша и два Гриши,

Маргарита и Марина,

Есть Денис, Сергей, Ирина

19 разных я

Вместе дружная семья.

«Моя семья – моя радость».

-Классный коллектив– это полная чаша.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.)

— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

— Посмотрите, какой яркий, красивый, творческий семейный коллектив!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, будем принимать активное участие во всех делах.

«Дерево успеха»

Это своеобразный перечень совместных дел родителей и детей. Каждая группа заполняет свои предложения на «листочках» и прикрепляет к «дереву». В результате совместной деятельности родителей, учителя формируются предложения в план воспитательной работы.

(показываются ктд в слайдах, работа над проектами за 3 года):

1)2009 год

Проект в рамках ЕДИНОГО классного часа

«Моя дружная и творческая семья»

2) 2010 год

Проект в рамках ЕДИНОГО классного часа

«Осташёво – край изумрудный и сказочный»

3) 2011год

«Что за прелесть эти сказки!»

Проект «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»

Тема проекта: «Сказки А.С.Пушкина»

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Рефлексия.

Учитель: — Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

-Поднимите зелёный “фонарик” те, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

1. Уделяйте больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

2.- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга.

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Список литературы:

1.ДереклееваН.И. Организация родительских собраний в 1–11 классах / Н.И. Дереклеева. – М.: Русское слово, 2000. – 48 с.: ил.

2.Хухлеева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлеева // 3.Школьный психолог. – 2006. № 19. – С. 38.

4.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации) /Ф. П. 5.Черноусова /М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с.

6. Дудина Л.А. Стили семейного воспитания. //http://festival.1september.ru/articles/515683/

7.Никитенко, Е. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья» // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.

8.Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.




map